Московский коллега недавно сказал примерно такую фразу: «многие региональные студии хотят в партнёры столичное агентство — они думают, что там будет стопроцентно хороший менеджмент. Но это нихрена не так». Ясно-понятно, что агентства бывают разными. Но есть одна глобальная вещь — называется «поколение Z у руля».
Вообще для тех, кто пропустил хайп-волну трехлетней давности, поколение Z — это те, кто родился в конце девяностых или начале нулевых. То есть люди, которым сейчас уже вполне может быть лет 20. Они дееспособны, самостоятельны и хотят работать. Если рассматривать нашу сферу, аккаунт-менеджеры, проджекты-юниоры — такие должности им поручают. То есть они ставят задачи и вообще ведут проекты.
Всё бы ничего, молодым дорога и всё такое, но есть одна деталь. Пойдём по порядку.
Разница поколений
Помните ту самую статью про то, как ставить задачи поколению Z? Ну это там где:
Нарисуй дизайн главной страницы. Вот техническое задание и ещё вводные от клиента, разберись. |
Нужен дизайн главной страницы. Берёшь фотошоп, иконки можно взять вот с этой библиотеки. Подходящие фотки на этом стоке. Как лучше сделать меню — спроси нашего арт-директора. Сайт должен нравиться человеку 40-45 лет без высшего образования. Тестируй на нашей уборщице. Если сделаешь за два дня, а не за три — получишь ачивку «шустрила» в интранете. |
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
А теперь — в чём принципиальная разница. Первый тип сотрудника не нуждается в дополнительном потыкивании палочкой — он разберётся во всём сам и сделает задачу. Почему? Он в душе чувствует себя всемогущим, он вырос во времена вседозволенности и перемен, он смелый бунтарь.
Я получил власть, которая и не снилась моему отцу! ©
Второй тип не будет активно шевелиться, если при этом подвергается риску. Задачи ему нужно разжёвывать, давать дополнительный стимул, направлять. Ему важнее маленькое одобрение здесь и сейчас (лайкни меня, ну лайкни!), чем головокружение от успехов. Он будет стремиться поскорее выполнить и «спихнуть» с себя задачу. Что-то не получается? Можно пойти к «старшим», которые подскажут и помогут.
Люди поколения Z не хотят обжигаться. Они видели, как разбиваются мечты предыдущего поколения, и дали себе слово не повторять их ошибок. Это поколение-лич: они берут от мира всё, пресыщены и их одолевает почти печоринская скука (жаль, у того не было Periscope). Если для «игреков» социальные сети стали инструментом, то для «зетов» — это просто привычная среда, где у них по 2000 друзей. У «игреков» в детстве ничего не было, и они хотели всего. У «зетов» было всё, и они не знают, чего хотеть сейчас. Поколение Z относится к жизни легко: они безболезненно меняют друзей, работу и место жительства. Они не мотивированы что-то созидать (в себе, в мире вокруг) — им легче всё бросить и начать заново.
В интернетах пишут, что такой подчинённый — на самом деле клад (который, правда, нужно откопать). Окей, согласимся, может быть.
Но всё меняется, когда представитель Z не выполняет задачи, а назначает их.
Зорро клеймит врагов знаком Z
Итак, что происходит с постановкой задач, когда твой менеджер — из поколения Z.
Снова сравнительная табличка:
Нужно сделать макет для главной страницы. Задачи сайта такие-то. Целевая аудитория такая-то. Стенограмма нашего последнего разговора с пожеланиями клиента лежит вот здесь. Техническое задание и блок-схемы — в этой папке. Клиенту нравятся вот эти сайты. А не нравятся эти. |
Привет! ))) Нужна главная для сайта. Это прям очень-очень срочно! Будет здорово, если справишься ко вторнику. Если что — я всегда на связи, спрашивай! )) |
Что спрашивай? Ты же менеджер! Где моя задача, эй! — примерно такая реакция будет у исполнителя задачи, если он принадлежит к другому поколению.
Мы видим следующую картину: Z-менеджер проецирует свой стиль мышления на людей вокруг. Ему такая постановка бы понравилась: он мотивирует, задает точный дедлайн, подразумевает общение. Всё как он любит!
Перечислим ошибки, которые обычно совершает юный Z-менеджер, разберёмся, как сильно это бесит окружающих, и поразмышляем над тем, как вылечить эту болезнь.
Как вычислить типичного Z-менеджера
У него есть несколько характерных черт, так что это будет несложно:
1. Он считает, что ты экстрасенс
Если задача прилетает в формате «додумай это» — звучит тревожный звоночек. При этом, если результат не устроит клиента, Z-менеджер воспримет поражение легко (он всё так воспринимает).
— Мэн, надо переделать этот макет, оказывается, мы всё не так поняли ))) Окей? ))
2. Он играет с тобой в угадайку
Я овощ? Я длинное? Я сиреневое? Формула такой задачи: постановки минимум, а теперь задавайте ваши вопросы.
— Задача написать контент-план на сентябрь… Ну, спрашивай, что не понятно )))
3. Он считает, что ты должен помнить всё
Легкомысленность Z-менеджера даёт о себе знать. В его задачах нет ссылок на вводные данные, ведь он как-то полтора года назад их уже присылал.
— Какие товары должны быть на главном слайдере? Ну ты чего, я же присылал в прошлом месяце, помнишь? Те же, что промоутируются сейчас в конкурсе в ВК, посмотри там )))
4. Он использует пятьсот каналов связи
Z-менеджер с малых лет привык много общаться. У него есть ватсап, вайбер, «ВКонтакте», мессенджер Facebook, Telegram, Slack, две рабочих почты и бог знает что ещё.
Он не склонен упорядоченно вести переписку скучными емейлами — это касается как его коммуникации с клиентом, так и с исполнителями.
— Чувак, но я же скидывал тебе ТЗ. Посмотри в телеграме. Ну примерно недели две назад. А, постой, может и в ВК писал, не помню! )))
5. Он выслуживается перед тем, кто главнее
Работая с Z-менеджером, готовься к тому, что он не станет защищать твой проект перед клиентом. Ему важно получить одобрение старших, не важно, какой ценой.
— Надо уменьшить радиус скругления у всех элементов. Я пытался объяснить клиенту, но он настаивает. Нет, давай сделаем.
6. Он компенсирует свои провалы исключительно милым поведением
Не зря говорят, что сегодня интернет на 90% состоит из позитива. Позитив — это и образ жизни, и универсальное оружие. Z-менеджер будет косячить, но потом очень мило извиняться, виновато шутить и ставить много смайликов.
— Вот теперь — очень крутой дизайн! Я бы отправил это на конкурс! Круто, молодец! Успеешь ещё 5 страниц к вечеру? )))
Что с этим всем делать
Скорее всего, Z-поколение — тоже хорошие ребята. Просто они отличаются от предыдущего, и им сложно работать вместе. А когда такому хорошему парню доверяют заниматься постановкой и контролем задач — наружу вылазит слишком много непривычных проблем.
Что ж, главное — терпеливое воспитание, как и со всеми детьми. Вам поможет вот этот добрый зверёк.
Это выдрочка. Она помогает воспитывать хороших менеджеров.
До встречи в следующем выпуске. Ваши любимые ADN ))
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: