В начале месяца мы в Medbooking решили поэкспериментировать с эффективностью вебинаров и провести блиц-тест этого формата. Сверстали простейший сайт на Wix, сделали рекламу, оплатили сервис рассылки и сервис для проведения вебинара. На всё про всё у нас ушло два дня и 3869 рублей. Технической базой мы выбрали eTutorium, он стоил 1000 рублей за день и позволял провести трансляцию как раз на аудиторию до сотни человек.
Сам вебинар был посвящен изъезженной вдоль и поперек, но всё равно, как выяснилось, актуальной теме похудения. Врач-диетолог рассказал, как правильно худеть, и ответил на вопросы слушателей. Вебинар длился около часа, из которого 40 минут длилась лекция, а оставшиеся 20 минут ушли на многочисленные вопросы.
На привлечение мы потратили 1880 рублей рекламного бюджета, который ушёл на два рекламных промо-поста в «Одноклассниках». Выглядели они примерно так:
Как собирали аудиторию
Аудиторию отбирали, в основном, в группах для худеющих, с вилкой возрастов от 25 до 30 и от 30 до 40, на которые запустили два промопоста. Участвовали, кстати, не только женщины, но и мужчины — хоть и в небольшом количестве.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Кроме стандартного таргетинга на открытые и закрытые группы для худеющих, вроде:
- «Диета ДЮКАН. Как стать красивой или прийти в форму»;
- «Диета для ленивых»;
- «ДИЕТА ПРОТАСОВА»;
- «Диета Елены Малышевой»;
- «Диета Похудение Питание Спорт»;
- «Худеем без проблем!»;
- «Худеем вместе! Правильное питание, диеты, спорт»;
- «Худеем легко и просто»;
- «Худеем легко!»;
- «Худеем» и тому подобных;
— мы копнули чуть глубже.
Для этого изучили те лекарства и БАДы, которыми пользуются худеющие. Оказалось, у пользователей таких средств тоже есть популярные группы. Например, мы узнали про популярное средство «Редуксин», которое выдается только по рецепту, но у худеющих считается каким-то чудодейственным спасением, которое они стараются достать.
По нему есть целый ряд групп «ВКонтакте» и «Одноклассниках» (например, https://vk.com/reduxin_light_ru, https://vk.com/club121260186, https://ok.ru/reduxinlight), на которые мы тоже целились — и сразу было понятно, что если человек прибегает к таким мерам, то он точно фанат темы похудения.
Итоги
В результате наших действий были получены такие результаты:
Срок промо: 2 дня.
Общий бюджет кампании: 3869 рублей.
Из них расходы на рекламу: 1880 рублей.
Количество заявок: ~100.
Количество участников вебинара: 70 человек.
CPO по рекламной кампании: ~27 руб.
Обычно собирать людей предлагают за две недели до события, мы же уложились в два дня с достаточно высоким откликом. В чём секрет? Скорее всего, именно в сжатых сроках: после регистрации сразу приходит рассылка и забыть о вебинаре адресаты просто не успевали.
Конвертация участников вебинара в клиентов
По итогам вебинара слушателям раздали купоны на бесплатное первое посещение, и почти сразу мы получили 4 записи к врачу через Medbooking. Рассылка выглядела так:
А детальная статистика по открытию писем и CTR по итогам рассылки выглядели так:
Понятно, что первая консультация бесплатна, но первый же клиент, купивший услуги в клинике и оформивший лечение, с высокой вероятностью отобьёт у нас все затраты на такой вебинар.
Кроме записи к врачу непосредственно после вебинара, мы как сервис:
- Получили базу e-mail адресов на 100 человек, и это «тёплая» аудитория, которая интересуется акциями и всем новым, с которой можно и нужно работать дальше — рассылать акции, скидки от клиник, новостной дайджест блога и так далее;
- Получили сотню лояльных людей, знакомых с сервисом Medbooking и готовых использовать его для записи уже к любым другим врачам.
А ещё мы получили позитивный отзыв от клиники-партнёра, с которой и устраивали вебинар.
Выводы
В итоге мы на собственном опыте выяснили: вебинары не просто работают, но и помогают получить аудиторию — недорого и эффективно.
Ещё несколько маленьких хитростей напоследок:
1. Если человек устраивает вебинар впервые и не хочет тратить много денег на организацию, удобно использовать для рассылки сервис GetResponse. Он предлагает 30 дней бесплатного доступа, этого вполне хватит, даже если вы будете собирать аудиторию в течении месяца
2. Timepad — самая большая онлайн-площадка для анонса мероприятий, на которой тоже можно разместиться бесплатно. На большое количество лидов рассчитывать не стоит, но нам удалось получить около 10 человек абсолютно бесплатно. Ещё там есть бесплатная рассылка, хотя и немного неудобная.
3. Если денег или ресурсов на сайт нет, в качестве посадочной страницы можно использовать страницы, предоставляемые сервисом вебинаров. Как правило, там есть возможность создания лендинга, куда можно внести информацию о мероприятии, добавить изображения и даже опрос. Как плюс — вам не понадобится покупать домен!
4. Если вы хотите попробовать таргетироваться на специфическую аудиторию, советую в качестве инструмента для сегментации использовать Segmento-target. Во-первых, это облачный сервис, он очень удобный и во многом превосходит тот же «Церебро». А во-вторых, у них есть тариф — 60 рублей за один день, а этого вполне должно хватит для разового отбора ЦА.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: