Рынок лидогенерации уже сформировался к 2019 году. У него появились свои игроки, свои рекламодатели и правила. Основные игроки, которые присутствуют на рынке лидов — это клиенты, рекламные агентства, вебмастера (партнёры или паблишеры) и партнёрские сети. Лидогенерация — это общее понятие по сбору лидов.
СРА-рынок, в общем, состоит из уже устоявшихся продуктов. Традиционными становятся оплата за регистрацию, за установку мобильных приложений, оплата за заказ, оплата за одобренные кредиты, оплата за звонок и так далее.
На рынке лидогенерации присутствуют уже зарекомендованные себя партнёрские сети. Несмотря на то, что рынок постоянно меняется.
Кризис, как ни странно, крайне благотворно влияет на развитие рынка партнёрского маркетинга.
О том, какие игроки присутствуют на рынке, известно из открытых источников, различных исследований, включая рейтинги AdIndex и Ruward.
Немаловажным звеном на рынке лидогенерации являются трекеры. Трекер (или аффилиат-трекинговая платформа) — это биллинговая система с удобным интерфейсом использования статистики, а также учёт лидов, дашборд, финансовая система для учёта вебмастеров и клиентских бюджетов.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Если говорить про рынок интернет-рекламы, в целом, то он растёт. По данным АКАР и исследованию IAB Russia 2017, интернет вырос на 22% по сравнению с другими медиа за 3 квартала 2018 (данные в рублях, без НДС). Суммарный объём рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы, за вычетом НДС, составил 106 млрд ₽, что на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Глобально, рекламный рынок в РФ растёт, и интернет — вместе с ним.
Удивительным образом складывается конкуренция на рынке СРА-рекламы. Почему так? СРА для каждой конкретной партнёрской сети конечен.
- Admitad — продолжает лидировать на рынке ecommerce.
- CityAds — продолжает работать на рынке ecommerce, но теряет свои позиции, по сравнению с Admitad.
- Actionpay.
- Невозможно собрать весь трафик в одной партнёрской сети, каждая сетка специализируется на своём перечне тематик.
- CPAExchange — расширяет клиентские категории до 14 штук, находясь в постоянном поиске новых прибыльных ниш.
- Сетки часто обмениваются трафиком и офферами.
Структура обычной партнёрской сети, на первый взгляд, похожа на работу рекламного агентства. Есть клиентский отдел, есть отдел закупки. Серьёзным исключением является тот факт, что в партнёрской сети всё более автоматизировано. Есть биллинговая платформа, в которой фиксируются все рекламные кампании, все выплаты поставщикам. Есть единые дашборды. Пиксели партнёрских сетей всегда устанавливаются на клиентские лендинги, чтобы подсчитать конверсии. Минимум ручного труда — максимум автоматизации.
Важным отличием от рекламных агентств является то, что СРА-рынок — это рынок трафика, а не Рекламодателя. Основное «золото» — это вебмастера и наличие у них трафика. Чем больше вебмастеров у партнёрской сети, тем больше трафика она сможет продать клиенту. Чем больше трафика у клиента, тем больше заработок у сети и вебмастеров. Политика win-win.
С какими клиентами работать — выбирает партнёрская сеть. Основной принцип выбора — это наличие трафика или возможность скорого его привлечения. Большинство сеток всё-таки специализируются на 1–2–3 категориях, чтобы не распыляться. Не размешивать трафик и концентрироваться на чём-то одном.
Как оценивается оффер (рекламная кампания в партнёрской сети) — знает только партнёрская сеть. Брать или не брать того или иного рекламодателя — решает только партнёрская сеть. По каким ценам продавать лиды — также решает партнёрская сеть. Именно она и предлагает цены после заполнения брифа. При этом все цены находятся в открытом доступе. Например, в каталоге Cpad.
Что важно при ценовой оценке оффера:
- Слушать рекомендации СРА-сетки;
- Не делать цены сильно меньше, чем в контекстах;
- Чем ниже цена, тем хуже трафик;
- Но обычно каждая СРА-кампания индивидуальна, и цена определяется после заполнения брифа.
Схема взаимодействия между заказчиками и сетками довольно простая. Основная задача заказчика — получить «подогретых» клиентов. Основная цель вебмастера — заработать. Основная задача партнёрской сети — сделать так, чтобы цели заказчиков и вебмастеров реализовывались.
Большинство клиентов боятся фрода. Как можно с ним бороться, закупая СРА-трафик?
Ответственность на СРА можно возлагать за трафик только в том случае, когда СРА-сетка сама делает лендинг, а также клиент учёл все рекомендации по РК. Фрод легко удалить. Плюс системы проверки, как минимум, в том, что видны все источники трафика. Все лиды попадают в режим «в ожидании». Существует время холда (время на проверку лидов). «Серые» и «чёрные» схемы не рассматриваются. В режиме реального времени в любой партнёрской сети есть опция по отслеживанию источников трафика, при помощи которой виден фрод. Это видно через трекинговую систему платформы.
Драйверами роста СРА-рынка являются: умелое использование данных, видео, автоматизация процессов, в том числе за счёт трекинговых систем, и мобильный трафик. Необходимо разрешать делать СРА-сетке свои креативы. Давать возможность использования разных источников трафика. Вовремя платить партнёрской сети. Быть готовым оперативно проверять трафик. СРА-сетки нуждаются в помощи агентств, чтобы подготовить клиента к СРА-кампании, вовремя получать отчёты и оплату, менять креативы.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: