Локальный бизнес — это бизнес, который привязан к месту в офлайне. Кафе и рестораны, автомойки и СТО, сервисные центры и магазины. То есть предоставление услуги происходит по конкретному адресу.
По статистике Google, 50% пользователей ищут товары или услуги с мобильных устройств. Из них 76% посетят физический магазин, а 28% — совершат покупку.
Поисковые системы Google и «Яндекс» при выдаче результатов учитывают местонахождение пользователя — и на первой странице результатов поиска отображаются карты с подходящими результатами. Но поэкспериментируйте с запросами — вы увидите, что далеко не в каждой отрасли предприниматели пользуются этой возможностью рекламы..
В геолокационных запросах практически нет конкуренции с Google AdWords. Карты идут сразу после рекламы, но — в отличие от контекстных объявлений — показы бесплатные. И самое главное: офлайн-бизнес может получить новых посетителей и клиентов из интернета без собственного сайта и с минимальными вложениями.
«Google Moй бизнес»
«У вашей компании нет сайта? Не беда!» — говорит сервис «Google Мой бизнес». И обещает помощь в привлечении новых клиентов.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Для начала — регистрация. После заполнения анкеты на карте появится отметка с названием компании. Чтобы получить доступ к аналитике и при необходимости отредактировать карточку компании, необходимо подтвердить регистрацию специальным кодом.
Важно: письмо с кодом подтверждения Google отправляет не моментально, а в течение двух недель.
Алгоритм регистрации
Заходим в «Google Мой бизнес» и нажимаем «Добавить данные о компании в Google». После этого заполняем следующую форму:
Вводим название компании, страну, фактический адрес, телефон. Указываем категорию, к которой относится компания. Если товары или услуги предоставляются на выезде, не забудьте нажать «Да» внизу регистрационной формы.
Нажимаем «Продолжить» и заполняем поле «В радиусе» — оно отвечает за расстояние, на котором пользователю будет отображаться ваша компания во время поиска:
Подтвердив выбор, нажимаем «Продолжить» — и на экране отображается окно с адресом, на который Google отправит письмо с кодом подтверждения.
Отправляем запрос. Готово! Добро пожаловать в ваш личный кабинет:
С помощью «Google Мой бизнес» вы заявите о себе в Google+ (почему бы и нет), Google Search и Google Maps, чтобы клиентам было проще найти вас на любом устройстве.
Более 40% пользователей хотят, чтобы владельцы магазинов размещали в интернете всю возможную информацию: условия работы, телефоны, карты проезда, цены, отзывы и актуальные акции. Постарайтесь оправдать их ожидания.
«Яндекс.Справочник»
У «Яндекса» аналогичный сервис называется «Яндекс.Справочник». Способ регистрации похож на предыдущий. Заполните анкету организации и укажите контактные данные — и в течение пяти дней вам позвонит представитель «Яндекса». По нашему опыту, звонят раньше — в пределах трёх рабочих дней.
Алгоритм регистрации
Шаг 1 — ввод основных данных:
Шаг 2 — выбор сферы деятельности компании. После того как область деятельности выбрана, автоматически подтягивается табличка с дополнительными параметрами:
Шаг 3 — завершение электронной регистрации.
В отличие от Google, у которого для локального бизнеса целая охапка инструментов, в «Яндексе» отметки с местом расположения бизнеса будут отображаться лишь при запросе в «Яндекс.Картах».
Как улучшить видимость компании
На видимость компании в рейтинге с картами влияют следующие ключевые факторы:
- релевантность — насколько соответствует ваш продукт запросу;
- узнаваемость: насколько велик трафик, который получает ваш сайт (если он есть);
- расстояние от места, из которого ведётся поиск;
- поисковая история конкретного пользователя — насколько полезна ему ваша компания.
Но не всё так просто: в некоторых сегментах рынка конкуренция по-настоящему велика. Для того, чтобы обойти конкурентов, нужно делать больше, чем они. Постарайтесь выжать максимум и обратите внимание на следующие детали:
- отзывы о компании;
- фото заведения;
- панорамный обзор;
- соотношение положительных и отрицательных оценок.
Бизнес-страница в Facebook
От поисковых систем перейдём к крупнейшей социальной сети. Чтобы найти ресторан и отель, 30% подписчиков Facebook применяют поиск внутри сети или смотрят на отметки друзей и комментарии о заведении. Используем это.
Для начала регистрируем компанию как бизнес-страницу. Здесь важно указать максимум полезной информации — данный профиль будет визитной карточкой заведения.
Рекомендуем создавать страницу в формате «местной компании». Данный формат сразу подтягивает к странице стратегически важные блоки: карту, контакты и отзывы.
Важно, чтобы профиль был максимально заполнен. Отметьте адрес расположения на карте внутри Facebook и позаботьтесь об интересном наполнении ленты страницы. Сочетайте полезное с развлекательным. И обязательно мотивируйте клиентов оставить отзыв и поставить оценку вашей странице — оба фактора влияют на ранжирование внутри социальной сети.
Выводы
Локальному бизнесу обязательно стоит использовать «Google Мой бизнес» и «Яндекс.Справочник». Это бесплатно, хотя и требует некоторой въедливости и времени, чтобы разобраться в деталях.
Важно, что сервисы показывают аналитику просмотров и запросов, график роста посещаемости и прочие статистические данные.
Источник фото на тизере: Depositphotos
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: