7 сентября компания Google презентовала в Москве запуск детского мобильного направления. Корреспондент Cossa Вера Бородкина разузнала, что это и зачем.
«YouTube Детям» — это приложение с развлекательным контентом для детей, которое работает на смартфонах и планшетах под управлением Android и iOS (Windows Phone не поддерживается).
Привязываться к аккаунту Google не нужно: скачал и смотри. Есть функция родительского контроля.
Приложение максимально локализовано. Здесь представлено большое количество российского контента («Маша и Медведь», «Лунтик» и т. д.). Можно найти и переведенный контент мировых компаний
Есть рубрика «Калейдоскоп», где можно встретить передачи и про животных, и про науку — это уже более взрослый контент, который могут смотреть подростки.
Интерфейс
В первую очередь, дизайн и контент адаптирован для детей. Все детали разработаны под их маленькие пальцы.
Поиск — с помощью клавиатуры или голоса. Голосовой поиск позволяет найти нужные мультфильмы.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Голосовой заточен под голос ребёнка, то есть понимает неправильное произношение некоторых букв. Разработчики этим гордятся.
Родительский контроль
Есть таймер, который позволяет ограничивать время, проведенное ребенком в интернете.
Экраны можно настраивать под возраст детей. Можно настроить поиск. Ряд слов и определённый контент через поиск найти нельзя: например, «Южный парк».
Нет ручного курирования контента. В приложение он попадает через алгоритмические фильтры. Есть функция «пожаловаться». Команда рассматривает эти жалобы и при необходимости блокирует контент в течение 24 часов.
Всплывающих рекомендаций в приложении нет. Родители могут отключить функцию поиска, ограничив доступ ребёнка только к тем каналам, которые представлены на главной странице приложения.
Статистика
За год работы платформы YouTube Kids приложение собрало уже более 10 миллиардов просмотров в тех странах, где оно доступно.
В России YouTube занимает первое место по просмотрам детского контента, обогнав Америку. Одна серия «Маши и Медведя» превысила в этом году миллиард просмотров. У мультсериала «Фиксики» два миллиона постоянных лояльных пользователей.
Всё это говорит о том, что семейный контент — одна из самых быстрорастущих категорий на YouTube.
Светлана Барабанщикова, менеджер по развитию YouTube Kids:
«Около 50% детей смотрят контент с мобильных устройств. 74% российских детей смотрят контент с родителями (данные из исследования в крупных городах России для родителей с детьми от 2 до 11 лет). Среднее время просмотра — 3 часа».
Реклама
В приложении разрешена только реклама с возможность пропуска (не длиннее 60 секунд) и короткая реклама In-Stream (не длиннее 15 секунд).
Все рекламные ролики отделены от основного контента. В рекламе не содержатся ссылки, ведущие на какие-то внешние ресурсы. Выбор рекламодателей строго ограничен — это производители детских игрушек, детские магазины, путешествия для семей с детьми, правила дорожного движения, реклама детских фильмов и книг.
Источник: