Запуск приложения «YouTube Детям» в России

7 сентября компания Google презентовала в Москве запуск детского мобильного направления. Корреспондент Cossa Вера Бородкина разузнала, что это и зачем.

«YouTube Детям» — это приложение с развлекательным контентом для детей, которое работает на смартфонах и планшетах под управлением Android и iOS (Windows Phone не поддерживается).

Привязываться к аккаунту Google не нужно: скачал и смотри. Есть функция родительского контроля.

Приложение максимально локализовано. Здесь представлено большое количество российского контента («Маша и Медведь», «Лунтик» и т. д.). Можно найти и переведенный контент мировых компаний

Есть рубрика «Калейдоскоп», где можно встретить передачи и про животных, и про науку — это уже более взрослый контент, который могут смотреть подростки.

Интерфейс

В первую очередь, дизайн и контент адаптирован для детей. Все детали разработаны под их маленькие пальцы.

Поиск — с помощью клавиатуры или голоса. Голосовой поиск позволяет найти нужные мультфильмы.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Голосовой заточен под голос ребёнка, то есть понимает неправильное произношение некоторых букв. Разработчики этим гордятся.

Родительский контроль

Есть таймер, который позволяет ограничивать время, проведенное ребенком в интернете.

Экраны можно настраивать под возраст детей. Можно настроить поиск. Ряд слов и определённый контент через поиск найти нельзя: например, «Южный парк».

Нет ручного курирования контента. В приложение он попадает через алгоритмические фильтры. Есть функция «пожаловаться». Команда рассматривает эти жалобы и при необходимости блокирует контент в течение 24 часов.

Всплывающих рекомендаций в приложении нет. Родители могут отключить функцию поиска, ограничив доступ ребёнка только к тем каналам, которые представлены на главной странице приложения.

Статистика

За год работы платформы YouTube Kids приложение собрало уже более 10 миллиардов просмотров в тех странах, где оно доступно.

В России YouTube занимает первое место по просмотрам детского контента, обогнав Америку. Одна серия «Маши и Медведя» превысила в этом году миллиард просмотров. У мультсериала «Фиксики» два миллиона постоянных лояльных пользователей.

Всё это говорит о том, что семейный контент — одна из самых быстрорастущих категорий на YouTube.

Светлана Барабанщикова, менеджер по развитию YouTube Kids:

«Около 50% детей смотрят контент с мобильных устройств. 74% российских детей смотрят контент с родителями (данные из исследования в крупных городах России для родителей с детьми от 2 до 11 лет). Среднее время просмотра — 3 часа».

Реклама

В приложении разрешена только реклама с возможность пропуска (не длиннее 60 секунд) и короткая реклама In-Stream (не длиннее 15 секунд).

Все рекламные ролики отделены от основного контента. В рекламе не содержатся ссылки, ведущие на какие-то внешние ресурсы. Выбор рекламодателей строго ограничен — это производители детских игрушек, детские магазины, путешествия для семей с детьми, правила дорожного движения, реклама детских фильмов и книг.

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос