Украинское агентство Banda и сеть магазинов COMFY выпустили рекламу к 8 Марта, а профильное издание MMR обозвало их жирафами. Что происходит?

На фоне разговоров об отмене празднования 8 Марта украинская сеть магазинов COMFY выпустила рекламные ролики.

Женский праздник отменили, теперь их можно не поздравлять. Но ведь маман ждёт блендер, она же мать!

И что теперь, не дарить ни кастрюль, ни ножей, ни цветов? Раз отменили нам праздник — и женщин тогда отмените!

Хоть восьмое нам и отменили, смартфон никто не отменял. Конечно, это не сковородка, но в принципе и так ничё.

Получилось неоднозначно, ведь ролики транслируются и по ТВ, аудитория которого не привыкла к подобному уровню сатиры.

Обвинения в сексизме, восторг и опасения

Украинское профильное издание о маркетинге и пиаре MMR опубликовало заметку о креативной кампании COMFY, в которой обозвала авторов жирафами с недостатком ума.

Впоследствии из подводки убрали слово «жирафы» и добавили пояснение, что не так с рекламой.

Руководитель digital-направления COMFY Александр Жиляев сделал пост в Facebook.

Ответила Ирина Рубис, которая представляет издание MMR.

Как запустить толковый конкурс для вебмастеров

Механика, задачи, ошибки и как их исправить.

Кейс Adv.Cake и Skillbox →

Спецпроект

Мнения разделились.

Комментаторы также обратили внимание, что дело не в сексизме или феминизме, а в безвкусице и влиянии такого креатива на аудиторию.

Некоторые комментаторы считают, что такая сатира помогает искоренять проявления невежества.

Мнение редактора

Реклама высмеивает стереотипы, но оставляет интерес для коммерческих интересов. И вот в этих коммерческих интересах дьявол.

Рекламу транслируют на ТВ, и наверняка сатиру распознают далеко не все зрители. И тут реклама задевает опасную грань, когда буквальное восприятие роликов способствует не разрушению стереотипов, а их укреплению. Ведь часто юмор выступает в роли инструмента легализации угнетения.

Для сети магазинов COMFY это не проблема, ведь реклама работает и без того, чтобы все уловили тонкоту. С коммерческой точки зрения, всё круто и в цель. А обсуждения в Facebook — капля в море.

С другой стороны, в рекламных кампаниях COMFY довольно долго использует образ «селюков» и гопников. Возможно, формат изжил себя, и такая ирония перестаёт восприниматься с юмором, переходя в обидную. Как долго ещё получится играть на этих образах — авторам виднее.

Читайте также: Рекламные кампании 2017, которые продают не продукт, а решение проблемы

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос