На фоне разговоров об отмене празднования 8 Марта украинская сеть магазинов COMFY выпустила рекламные ролики.
Получилось неоднозначно, ведь ролики транслируются и по ТВ, аудитория которого не привыкла к подобному уровню сатиры.
Обвинения в сексизме, восторг и опасения
Украинское профильное издание о маркетинге и пиаре MMR опубликовало заметку о креативной кампании COMFY, в которой обозвала авторов жирафами с недостатком ума.
Впоследствии из подводки убрали слово «жирафы» и добавили пояснение, что не так с рекламой.
Руководитель digital-направления COMFY Александр Жиляев сделал пост в Facebook.
Ответила Ирина Рубис, которая представляет издание MMR.
Как запустить толковый конкурс для вебмастеров
Механика, задачи, ошибки и как их исправить.
Кейс Adv.Cake и Skillbox →
Спецпроект
Мнения разделились.
Комментаторы также обратили внимание, что дело не в сексизме или феминизме, а в безвкусице и влиянии такого креатива на аудиторию.
Некоторые комментаторы считают, что такая сатира помогает искоренять проявления невежества.
Мнение редактора
Реклама высмеивает стереотипы, но оставляет интерес для коммерческих интересов. И вот в этих коммерческих интересах дьявол.
Рекламу транслируют на ТВ, и наверняка сатиру распознают далеко не все зрители. И тут реклама задевает опасную грань, когда буквальное восприятие роликов способствует не разрушению стереотипов, а их укреплению. Ведь часто юмор выступает в роли инструмента легализации угнетения.
Для сети магазинов COMFY это не проблема, ведь реклама работает и без того, чтобы все уловили тонкоту. С коммерческой точки зрения, всё круто и в цель. А обсуждения в Facebook — капля в море.
С другой стороны, в рекламных кампаниях COMFY довольно долго использует образ «селюков» и гопников. Возможно, формат изжил себя, и такая ирония перестаёт восприниматься с юмором, переходя в обидную. Как долго ещё получится играть на этих образах — авторам виднее.
Читайте также: Рекламные кампании 2017, которые продают не продукт, а решение проблемы
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: