Всё по-взрослому: как и кому рекламироваться на порносайтах

Зачем вообще использовать порносайты в качестве площадок для рекламы? Люди туда не за этим ходят

Это правда. Но ключевое слово здесь «ходят». Именно поэтому такие площадки релевантны для очень разных групп мужчин, вне зависимости от социального статуса, семейного положения, географии и уровня дохода. Несмотря на блокировку Роскомнадзора, Pornhub продолжает входить в ТОП-30 самых посещаемых доменов в России вместе с ещё несколькими сайтами такого же содержания (они тоже официально заблокированы).

Развитие интернета в регионах России, данные за 2016 год

За счёт чего живут такие сайты? Не на пожертвования ведь

Это самое интересное. В Америке большинство сайтов для взрослых доступны только за деньги, поэтому их владельцы активно занимаются рекламой. К примеру, первый глобальный креативный директор Pornhub Нури Гулвер охотно делится советами по продвижению проекта.

А вот Россия — щедрая душа, у нас порно бесплатно. Благодаря большому количеству людей, желающих смотреть контент и не платить за это деньги, порносайты живут и зарабатывают только благодаря рекламодателям. В последнее время они постепенно выходят из тени и спокойнее воспринимаются в качестве площадок для размещения.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Ну, отлично. А почему бы тогда всем не размещаться на этих сайтах?

Во-первых, не всем нужна мужская аудитория. Во-вторых, корпоративная политика: не каждый бренд согласится на такие места для размещений — реклама на порносайтах несёт в себе определённые имиджевые риски.

Ладно, а в каких случаях стоит размещаться?

Когда ваша целевая аудитория — очень разные мужчины, с разными вкусами и предпочтениями. Психолог Наталья Толстая утверждает, что порно смотрят 90% мужчин. А учёные из Монреальского университета вообще не нашли ни одного мужчины, который ни разу бы не смотрел порно.

Правда, если вы хотите настроить таргетинг на узкосегментированную аудиторию, у вас это едва ли получится. При прямом размещении максимум, что будет доступно — это таргетинг по разделам.

Альтернатива — покупать трафик через сети, где есть возможность таргетироваться на более узкую ЦА. Но чем более массовый ваш бренд, тем лучше.

Какие товары можно рекламировать, чтобы это не навредило имиджу компании?

Новые бренды или марки с провокационным или соответствующим сайту имиджем. В первом случае, это работает на узнаваемость. Потребитель может и не вспомнить, на каком сайте видел рекламу, зато вспомнит ваше название.

Другой вариант: у бренда и без того репутация провокатора. Тогда размещение на порносайте тоже может сыграть на руку.

Наконец, реклама на порносайтах хорошо работает для деликатных товаров и услуг. Например, средство от геморроя. Далеко не каждый хочет, чтобы у него в браузере вылезала подобная контекстная реклама, когда он едет в метро или сидит на работе. На порносайты люди чаще всего заходят наедине с собой в режиме incognito, поэтому в разы лояльнее реагируют на подобную рекламу.

Хорошо, мой товар как раз подходит под описанные категории. Стоит ли продвигаться только с помощью порносайтов?

Нет. Размещение на порносайтах хорошо работает в качестве вспомогательного инструмента. Всё зависит от целей продвижения и креатива. Не менее важно суметь выделиться на фоне порнороликов.

С товарами разобрались. Какая медийка работает лучше всего?

Средняя и крупная баннерка. При этом она не должна перекрывать основной контент. Популярные форматы: баннеры вокруг плеера и всплывающие окна, которые открываются в новой вкладке при втором-третьем действии на сайте.

Оформление для баннеров внутри контента должно быть ярким, привлекающим внимание. Порносайты — среда, где не нужно стеснять себя в оформлении. Желательно сделать посыл рекламного сообщения максимально понятным, чтобы он считывался с одного взгляда. Также подойдут видео и интерактивные баннеры.

Как это работает?

Как и баннерка на других сайтах. Плюс, можно экспериментировать с необычными интеграциями сайта и бренда. Выглядит это весело и нестандартно, но помним про имиджевые риски.

А как должен выглядеть креатив, и нужен ли он вообще?

Нужен. Если ваша аудитория — мужчины, то приветствуется смешной и пикантный креатив. Используйте мемы, аудитория на них хорошо реагирует. При этом сам рекламный месседж должен подаваться в лёгкой форме. Не стоит пугать и грузить лишней информацией. Если ваш товар — лекарственное средство, в креативе стоит посмеяться над проблемой, но ни в коем случае не угрожать. Предложите лёгкое решение проблемы.

Как быть с отчётностью?

Набирая аудиторию для таргетинга, агентства обычно ставят белые листы и антифрод. Порносайты довольно часто выступают в качестве обкатки для ботов. Это забивает показы и конверсии и портит статистику. В таком случае неплохо помогает AdRiver. Он управляет частотой рекламного контакта, оптимизирует охват, анализирует действия пользователей с помощью контрольных точек и помогает с итогами рекламной кампании.

Роскомнадзор не дремлет. Что будет, если сайт, где мы разместились, закроют?

Можно разместиться на другом. Существуют программатик-порносети, где проводится аудиторная закупка. Ваша реклама показывается определённой аудитории (не обязательно на конкретном сайте).

Это как с гидрой: отруби ей одну голову — вырастут две. Даже если закроют один сайт, аудиторию можно зацепить на другом.

Итак, стоит ли использовать порносайты как массовые площадки для размещения? Как и всегда в рекламе — всё индивидуально, однозначного ответа нет и быть не может. Но мы постарались собрать все плюсы и минусы «пикантного» размещения и надеемся, эта информация окажется полезной. Удачи!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос