Совет подготовлен в рамках спецпроекта MAC-16 — крупнейшей конференции Рунета для веб-студий и digital-агентств, которая пройдёт 29 сентября в Москве.
Типичная веб-студия или агентство из 10-15 человек обычно не имеют слышимого «голоса». Фокус внимания у руководителя/владельца компании находится внутри. Как уложиться в сроки, как не потерять клиента, как замотивировать и развить сотрудников, как снизить издержки, как оценить задачу потенциального клиента, пришедшего из ниоткуда?
Наблюдая за коллегами по рынку, некоторые из руководителей осознают, что фокус внимания нужно немного сместить наружу. У компании появляется «голос», иногда слабый и хаотичный, но уже слышимый: какие-то публикации, какие-то выступления, какие-то семинары, какие-то попытки пробраться в рейтинги, участие в конкурсах. Через некоторое время возникает «развилка», связанная с простым правилом:
Рутина, как газ, занимает всё отведённое ей пространство.
Рутина руководителя описана в конце первого абзаца заметки. И если он не делает маркетинг и пиар компании частью своей рутины (такие примеры существуют, но их мало), то тихий «голос» ослабевает окончательно.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Хороший руководитель осознаёт это и нанимает маркетолога/пиарщика. Если это оказался хороший сотрудник, то «голос» компании крепнет, её начинают узнавать, трафик на сайт растёт, заявок становится больше, и, казалось бы, всё хорошо. Именно тут заключена вторая опасность.
Рутина маркетолога также, как газ, занимает всё отведённое ей пространство. Сотрудник погрязает в переписке с редакторами СМИ, рейтинговыми агентствами, описании кейсов, договорённостях с организаторами конференций, нетворкинге… И через год компания останавливается в росте, исчерпав основной потенциал, заложенный в появлении у компании «голоса».
Как вы, наверное, уже поняли, найм второго сотрудника не поможет, потому что рутина, как газ…
На помощь приходит «Принцип штанги» Нассима Талеба, помогающий в построении антихрупких систем. Он заключается в том, что 90% ресурсов (95%, 80% — решать вам) должны быть вложены в известные и предсказуемые инструменты с нулевым риском. Если ваш маркетолог загружен по самую маковку, это уже произошло, но на 100%. И это плохо, потому что нужно оставлять 10% ресурсов (5%, 20%) для инвестиций в эксперименты с инструментами высочайшей степени риска, но содержащие потенциальных позитивных «чёрных лебедей».
Тут возникает очередной подводный камень: задачи, связанные с такими рисковыми инвестициями, всегда относятся ко второму квадранту «важных, но несрочных» задач. И потому выполняются чуть реже, чем никогда.
Выход есть — формирование в компании «команды роста», которая займётся выдвижением и быстрым тестированием гипотез (см. «HADI-циклы»). В случае маркетинга digital-агентства «быстрые», значит, продолжающиеся от 2 до 4 недель от начала тестирования до завершения сбора данных. Такая «команда роста» должна включать маркетолога/пиарщика и владельца, и может включать руководителей отделов продаж, аккаунтинга и производства, внешних консультантов.
Как вы, наверное, уже поняли, между всеми этими подводными камнями есть и другие подводные камни. Создание «команды роста» также совсем не «гладкий» процесс. Подробнее поговорить об этом в короткой заметке не получится, но получится поговорить в двухчасовом мастер-классе о позиционировании и маркетинге digital-компании.
Cossa приглашает посетить двухчасовой мастер-класс Алексея Ёжикова «Практикум по позиционированию digital-компании», который пройдёт 29 сентября в рамках MAC-16. Вот о чём пойдет речь:
Алексей Ёжиков Ruward |
«Я поделюсь выжимками из двухлетнего опыта консалтинга в узкой области позиционирования агентств, веб-студий и других digital-компаний. Попробуем на практике опробовать не сложный в теории, но очень сложный на практике паттерн по формулированию позиционирования и занятию позиции в рынке.
- Что такое позиционирование, и чем позиционирование не является?
- «Государство — это я!» © Людовик XIV.
- Осознаём себя: брифинг, мозговой штурм.
- Ищем отличия: агентство/продакшен, ценностные дисциплины, технологии, клиентские отрасли (включая другие агентства). Какие отличия не работают.
- Формируем ви́дение: крупные наброски маркетингового плана на два полугодия, контент-маркетинг, реклама, спецпроекты.
- Настраиваем тестирование маркетинговых гипотез: канбан-доска, выделенный маркетолог, еженедельные митапы».
До встречи на MAC!
Источник: