Лет 10 назад стало понятно, что запустить сайт недостаточно, чтобы стать миллионером. И что даже самый маленький сайт нуждается в заботе и поддержке.
Но до сих пор встречается поразительно мало людей, которые могут быстро, хотя бы приблизительно, оценить стоимость этих работ по сопровождению и рекламе.
Предлагаю всем читателям работоспособный алгоритм такой оценки. Этот алгоритм не требует знания интернет-технологий, онлайн-маркетинга и любых других самых новых фишек и трюков ecommerce. Всё базируется на здравом смысле и опыте обычного бизнеса.
Просто представьте себе сайт как сотрудника отдела продаж. Это всё!
И сразу становится ясно — сколько денег вы должны тратить на сайт в месяц. Ну никак не меньше, чем бы вы потратили на обычного сотрудника, выполняющего план продаж в том объёме, который вы ожидаете от сайта.
Хотите, чтобы сайт приносил вам каждый месяц продаж на миллион? Нет проблем! Сколько на рынке в вашем регионе и в вашей отрасли будет стоить такой продавец? Столько же будут стоить и все работы по рекламе и продвижению сайта.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
А если у вас бюджет на сопровождение и рекламу всего 100 $ в месяц — подумайте, сколько бы прибыли вам принёс человек на такой зарплате…
В чём польза от такого метода? В том, что он позволяет оценить приблизительный масштаб расходов вне зависимости от региона или отрасли. Например, продавец в Москве зарабатывает намного больше, чем аналогичный продавец в Минске. Соответственно, и вложения в продвижение коммерческого сайта в Москве должны быть больше, чем в Минске.
Или продавцы недвижимости обходятся бизнесу дороже, чем продавцы китайских чехлов для сотовых телефонов? Соответственно, и вложения в рекламу сайтов этих двух компаний будут совершенно несопоставимы.
Ну а если вы хотите сделать интернет-продажи основой своего бизнеса? Всё то же самое.
Если онлайн-продажи — основной источник прибыли, представьте в этом случае сайт в роли начальника отдела продаж в вашем бизнесе.
С пропорциональным увеличением его ежемесячной стоимости как руководителя отдела продаж по сравнению с рядовым продавцом.
На что обратить внимание при таком подходе
Так же, как и люди из отдела продаж, сайт требует внимания. Вот те три параллели, которые можно держать в уме, продумывая интернет-маркетинг:
-
Людей надо обучать новым методам продаж? Значит, сайт тоже должен получать новые фишки, которых раньше не было. Например: 3D-презентации товаров, чат-боты, интеграция с мессенджерами, работа с цифровыми платежами и криптовалютами.
-
Продавцы размещают рекламу в отраслевых печатных изданиях и участвуют в выставках, ярмарках и различных шоу? Для вашего сайта тоже надо покупать рекламу на соответствующих интернет-сайтах и порталах. А как же ещё захватить внимание тех, кто просто проходит мимо и даже не ищет ваши товары.
-
Продавцы-люди говорят вам, что покупатели жалуются на сложность покупки? Тут выпиши, там оплати, а вот там, на складе, — иди и забери? А как у вас на сайте организован процесс продажи? Тоже можно многое упростить и облегчить?
Что ещё важно не забыть
Предположим, вы сделали себе сайт и просто забыли о нём. Вроде ничего страшного — висит себе в интернете и висит. Появятся деньги, займёмся его рекламой и продвижением.
Но не тут-то было! Предположим, у вас был в офисе продавец, было его рабочее место, были материалы по продажам (та же книга продаж, например). И вот вы сократили этого человека. Думаете, всё?
Нет же! Вы по-прежнему платите за его рабочее место, его документы по продажам могут стащить недоброжелатели. Да и сам уволенный продавец, если вы расстались с ним не очень хорошо, может наделать вам неприятностей.
Точно так же и с заброшенным («уволенным») сайтом. Вы продолжаете платить за домен и хостинг. Информацию с заброшенного и необновляемого сайта могут украсть хакеры. А если недоброжелатели взломают ваш забытый сайт — вполне вероятно, что ваши конкуренты запросто смогут разместить на нём вредную для вашего бизнеса информацию.
Что в итоге
Пожалуйста, относитесь к своим коммерческим сайтам как к сотрудникам отдела продаж. И держите в уме, что, как говорят англичане: sink or swim — вы или плывёте, или тонете.
И теперь у вас есть хорошее понимание, во что вам будет обходиться успешное плавание в электронной коммерции.
Читайте также: А не пора ли переделать сайт?
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: