Сегодня люди практически всё своё время проводят со смартфонами. Они не расстаются с ними в транспорте, кафе и в уборной. Больше 80% времени в социальных сетях мы проводим, используя гаджеты. 89% зрителей использует смартфоны во время просмотра ТВ. А 88% туристов вообще не представляют путешествия без мобильного телефона. Последние прогнозы аналитиков говорят, что 60% всей интернет-рекламы в 2018 году будет посвящена мобайлу.
Итак, вы тоже задумались о разработке собственного приложения. Не так важно, планируете вы это сделать собственными силами или с помощью подрядчика. Куда важнее, проработан ли у вас план действий по размещению приложения в Google Play и App Store? С помощью каких метрик вы собираетесь анализировать эффективность приложения?
Проанализировать рынок
Анализ рынка формирует понимание будущей аудитории и помогает ответить на вопросы:
- Какие проблемы решает ваше приложение?
- Нуждаются ли в нём пользователи?
- Сколько таких пользователей?
- Готовы ли они заплатить за ваше приложение или купить дополнительные функции?
- Вызывает ли ваше приложение желание воспользоваться им снова и рекомендовать друзьям?
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
На этом этапе собрать информацию вам помогут непосредственно сами сторы, сервис по аналитике магазинов приложений AppAnnie, а также текущие пользователи и клиенты.
Составить список конкурентов
Незадолго до размещения приложения в магазинах рекомендуем составить актуальный список приложений-конкурентов. Соберите основную информацию: дата запуска, средний рейтинг, количество обновлений. Тщательно изучите отзывы пользователей: они понадобятся для лучшего понимания интересов и предпочтений аудитории. Не менее важно выделить недочёты ваших конкурентов и устранить их в собственном приложении.
Личный опыт
На момент начала работ над созданием нашего самостоятельного продукта, текстового квеста «Тьма за спиной», мы считали, что проект будет уникальным. Поэтому не провели полный анализ рынка и не оценили аналогичные квесты, которые уже существовали в нише. Взамен ограничились тем, что выдавал поиск по запросу «Текстовый квест».
Лишь спустя полтора года мы осознали, что у игры много аналогов. Некоторых ошибок, на которые было потрачены время и деньги, из-за которых разработка проекта затянулась на целый год, мы могли бы избежать. Нужно было всего лишь проанализировать механики большего количества аналогичных продуктов, учесть их сильные и слабые стороны. И тогда наш квест был бы реализован быстрее, качественнее и лучше.
Внимательно ознакомьтесь со способами продвижения конкурентов. Отследите все упоминания в СМИ: обзоры, комментарии пользователей, упоминания на тематических площадках. Проанализируйте, когда были резкие выходы в топ категории и что могло на это повлиять. Для этого пригодятся AppAnnie, Applifto и незаменимые Google Analytics и Яндекс.Метрика.
По нашему опыту, из 10 публикаций в СМИ всего 1–2 статьи дадут весомый скачок посещаемости и установок. Остальные — и вовсе незначительный. Понять, когда был тот самый пик, можно по количеству комментариев в маркетах. А дальше с помощью инструментов Google Поиска вычислить, в каком издании вышла статья в этот день.
Итогом конкурентного анализа должен стать предельно чёткий ответ на вопрос, чем ваше приложение отличается от аналогов.
Настройте базовую аналитику
Базовая аналитика — пожалуй, самый важный этап для продвижения приложения. Настроить аналитические сервисы необходимо задолго до запуска самого приложения.
Мы рекомендуем использовать Flurry, Fabric.io, DevToDev и Google Analytics. Чтобы следить за целевыми метриками, создайте отчёты или дашборды. Важно постоянно отслеживать метрики: качественные и количественные показатели эффективности приложения за определённое время. Чтобы показатели были наиболее точными, нужно выбирать один и тот же временной отрезок и смотреть, как они изменились, например, по сравнению с прошлой неделей или месяцем.
Базовые метрики:
- количество активных пользователей, которые сделали хотя бы одно активное действие;
- количество новых пользователей;
- количество вернувшихся пользователей;
- общее количество сессий;
- средняя длина сессии пользователя;
- количество сессий на одного пользователя;
- количество просмотров экрана;
- количество экранов за сеанс (глубина погружения).
Исходя из личного опыта разработки игры можем сказать, что базовые метрики помогают увидеть, где именно «отваливается» пользователя. Далее задача разработчика — в новых версиях приложения изменять логику UX в тех местах, где пользователи решили покинуть игру.
Другие важные метрики придётся настроить вручную, плюс специальным образом высчитывать:
- DAU, WAU, MAU — количество активных пользователей за день, неделю и месяц, соответственно.
- Активация — действие, которое совершил пользователь в приложении после установки. Например, посмотрел ваш обзорный тур и нажал кнопку Начать.
- Конверсии в целевое действие — соотношение количества целевых действий к общему количеству пользователей.
- Retention — количество пользователей, которые вернулись в приложение. Важно отследить этот показатель на следующий день после установки, через неделю, две недели и месяц спустя. Если показатели первого дня ниже 30%, тогда нужно детально продумать алгоритм, который будет удерживать пользователя, заставлять его повторно посещать приложение.
Личный опыт
Мы захотели создать сервис, который будет рекомендовать пользователю фильмы, основываясь на его оценках и предпочтениях. Сначала запустили сайт, но тут же столкнулись с проблемой: пользователи посещали сайт эпизодично. Человек оценивал фильмы несколько часов подряд, получал рекомендации, а затем просто забывал о нашем сервисе. Мы поняли, что не используем механизм, который мотивировал бы заходить на сайт повторно, так как использовали только почтовую рассылку при авторизации.
На решение этой проблемы ушло немало времени, в итоге мы сменили концепцию: решили разработать мобильное приложение. Вариант оказался беспроигрышным:
- появилась возможность напоминать пользователю о себе с помощью push-уведомлений;
- приложение всегда в твоём кармане, 24/7;
- круглосуточный и удобный доступ к базе фильмов помог увеличить конверсии;
- использование простых механик помогло вести пользователя в приложении (по аналогии с Tinder).
Мы смогли добиться того, что больше 70% пользователей используют Movie Expert на второй и третий дни после установки. А 60% посетили все экраны приложения.
Подробнее о показателях эффективности мобильных приложений — в нашем видео:
Если приложение создано для продажи товаров, например, интернет-магазин, то дополнительно вам нужно отслеживать:
- количество транзакций;
- LTV — общий доход с одного пользователя;
- ARPU — средний доход на одного пользователя приложения (рассчитывается как общий доход со всех пользователей, делённый на их количество);
- ARPPU — средний доход на одного платящего пользователя (рассчитывается как общий доход со всех пользователей, делённый на количество тех пользователей, которые заплатили);
- конверсию в покупку.
Эти показатели могут сильно варьироваться в зависимости от источника установок. Поэтому анализ лучше проводить по каждому источнику отдельно — тогда аналитика будет достовернее.
При работе с аналитикой приложения важно сегментировать данные по гео, операционным системам и их версиям, устройствам и временным промежутками (дни, недели, месяцы). Эти данные помогут оптимизировать каналы связи для получения более платящей аудитории.
Наконец, выделите основные целевые действия в воронке продаж и отслеживайте по ним события. Например, для приложения интернет-магазина воронка продаж может выглядеть так:
- форма поиска;
- список товаров;
- информация о товаре;
- форма покупки;
- покупка товара.
Подготовьте метаданные и промоматериалы
Вот мы и добрались к завершающему этапу! Ещё немного — и ваше приложение появится в сторах. Но перед этим осталось тщательно подготовить метаданные:
- Выбор категории приложения и установка возрастных ограничений.
- Выбор названия приложения.
- Подбор ключевых слов.
- Описание приложения.
- Подготовка скриншотов для каждого типа устройств.
- Выбор иконки приложения.
- Контактные данные.
О том, насколько важна поисковая оптимизация в App Store и Google Play, смотрите в видео:
А также заранее позаботьтесь о подготовке пресс-релиза, промостраницы или сайта для того, чтобы как можно больше людей узнало о запуске вашего приложения.
Вот и всё: вы успешно прошли все этапы подготовки и, наконец, запустили приложение. Но «покой нам только снится». Впереди новые испытания: выбор стратегии продвижения, борьба за место в топах категорий, бесконечные сражения за популярность и многое другое. Желаем удачи!
Читайте далее:
- Сложный интерфейс, падение сервера и другие проблемы на пути создания приложения
- Как попасть в топ мобильных приложений с помощью ASO
- Чеклист для оценки юзабилити приложения: проверить своими руками
- Как увеличить вовлечённость пользователей мобильных приложений: 7 советов
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: