Прокачай свой счётчик Google Analytics

Так уж получилось, что далеко не все возможности Google Analytics доступны по умолчанию и лежат на поверхности. Однако, на мой взгляд, есть несколько обязательных функций, о работе которых нужно задуматься ещё на этапе установки счётчика. Сегодня я хочу вам представить свой вариант кода Google Analytics, который позволит подробнее изучать поведение пользователей на вашем сайте.

Вся суть моего варианта счётчика сводится к тому, что вы получите 3 новых параметра в отчётах для анализа, которых изначально нет, а именно:

1) идентификатор браузера пользователя — ClientID;
2) точное время хита — Hit timestamp;
3) идентификатор сессии — SessionId.

* Хит — любое взаимодействие с сайтом, например: просмотр страницы, транзакция, событие.

Для начала подготовим наш счётчик. Для этого создадим несколько пользовательских показателей.

  • ClientId — на уровне сессии.
  • Hit timestamp — на уровне хита.
  • SessionId — на уровне сессии.

Вы ведь умеете это делать? Ладно, я покажу на одном примере для ClientID, а остальные сделайте по аналогии.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Алгоритм

1. Зайдите в административную панель, там на уровне ресурса ищите пункт «пользовательские определения» → «пользовательские параметры».

2. Нажимайте кнопку «специальный параметр».

3. Указывайте ваш параметр.

4. Сохраняйте.

Повторите всё это для двух оставшихся параметров, только не забудьте указать верную область действия.

А теперь давайте взглянем на наш кастомный код.

<script>     (function(i,s,o,g,r,a,m){i[‘GoogleAnalyticsObject’]=r;i[r]=i[r]||function(){     (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),     m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)     })(window,document,’script’,’//www.google-analytics.com/analytics.js’,’ga’);     function getTimeStamp() {     var now = new Date();     var tzo = -now.getTimezoneOffset();     var dif = tzo >= 0 ? ‘+’ : ‘-‘;     var pad = function(num) {         var norm = Math.abs(Math.floor(num));         return (norm < 10 ? ‘0’ : ») + norm;};     return now.getFullYear()         + ‘-‘ + pad(now.getMonth()+1)         + ‘-‘ + pad(now.getDate())         + ‘T’ + pad(now.getHours())         + ‘:’ + pad(now.getMinutes())         + ‘:’ + pad(now.getSeconds())         + ‘.’ + pad(now.getMilliseconds())         + dif + pad(tzo / 60)         + ‘:’ + pad(tzo % 60);}     function getSessionId()            {return new  Date().getTime()                        + ‘.’ + Math.random().toString(36).substring(5);}        ga(‘create’, ‘UA-XXXXXXXX-1’, ‘auto’);     ga(‘require’, ‘displayfeatures’);   var timeStamp = getTimeStamp();   var sessionId = getSessionId(); ga(function(tracker) { tracker.send(‘pageview’, {   ‘dimension1’ : tracker.get(‘clientId’),   ‘dimension2’ : timeStamp,   ‘dimension3’ : sessionId })}); </script>

Вы можете смело копипастить его, только замените UA-XXXXXXXX-1 на свой идентификатор.

После таких несложных процедур вы увидите в отчётах новые параметры.

И ещё один небольшой нюанс. Так как мы хотим записывать точное время не только просмотров страниц, но вообще всех взаимодействий с сайтом, не забывайте назначать пользовательский параметр к этим хитам.

Для события это может выглядеть вот так:

<script>     ga(‘send’, ‘event’, ‘form’, ‘submit’, {‘dimension3’ : getTimeStamp()}) </script>

А для транзакции примерно вот:

<script> ga(‘require’, ‘ecommerce’, ‘ecommerce.js’); ga(‘ecommerce:addTransaction’, { ‘id’: ‘418’,       ‘revenue’: ‘20000000000000000000.00’             }); ga(‘ecommerce:addItem’, { ‘id’: ‘418’,             ‘name’: ‘Большой адронный коллайдер’,     ‘category’: ‘Коллайдеры’,           ‘price’: ‘10000000000000000000.00’,                   ‘quantity’: ‘2’                         }); ga(‘set’, ‘dimension3’, getTimeStamp()); ga(‘ecommerce:send’)           </script>

На этом всё, с вами был Илья Смирнов!

Читайте также:

  • Передаём информацию об офлайновых купонах в Google Analytics: готовое решение
  • Как отслеживать офлайн-конверсии по купонам: готовое решение
  • Лайфхак: кроссдоменное отслеживание в Google Analytics при наличии нескольких счётчиков

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос