Стоимость ведения групп в социальных сетях скачет от 3 до 70 тысяч рублей и выше. Зависит от выбора специалиста: новичок без опыта или профессионал, который разбирается в маркетинге, психологии и таргетинге.
Я не буду агитировать обращаться только к спецам за много-денег или махнуть рукой и сотрудничать с сммщиками без опыта. Но в проблеме ценообразования и демпинга разобраться стоит. Если вы начинаете вести соцсети компании или уже разочаровались во фрилансерах и агентствах, прочитайте эту короткую статью.
Сколько должен стоить SMM?
Когда компания впервые принимается за маркетинг в социальных сетях, у предпринимателей целый букет предубеждений. Свести его можно к простому «соцсети не должны обходиться дорого».
Дальше компания ищет какого-нибудь новичка за 3–6 тысяч рублей. Ведь ничего сложного быть не должно — всего лишь постить картинки и короткие тексты.
После нескольких месяцев или полугода никаких результатов добиться не удаётся. В группе мало людей, никто не комментирует записи, а лайки только снятся. Конечно, после такого приходит разочарование в SMM.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
«Социальные сети не работают», — говорит клиент.
Как ведут сообщества профи
К хорошим специалистам после неприятного впечатления обращаются не все. Как говорится: «Обжёгшись на молоке, дуют и на воду». Здесь расценки выше, и кажется, что работа будет такой же — некачественной.
Но более высокая стоимость обоснована другим подходом. В грамотный маркетинг входит:
- выстраивание стратегии,
- дизайн,
- качественный копирайтинг.
Это минимум. Не будет лишним и комьюнити-менеджмент: постоянное общение в комментариях. А ещё в тренде видео, поэтому работать с видеоредакторами приходится часто.
Вот диалог с SMM-менеджером с большим опытом работы. Человек сразу оговаривает время на контент-план, и что входит в услуги. Объясняет, что не занимается продажами — такие ожидания встречаются у заказчиков.
Пример стоимости работ агентства
Кроме фрилансеров и новичков, наша гипотетическая компания может обратиться в агентство. Как правило, на них легче надеяться: юридическое лицо, точный договор, даже гарантии дают.
За чувство безопасности, комфорт работы с подрядчиком, точный договор и клиентский сервис заказчик заплатит ещё больше.
Разница между расценками новичков и студий — огромна. Убедить клиента платить такие деньги на фоне разочарования в новичках — сложно.
Но кто конкретно эти новички? Кто демпингует и портит впечатление на территории SMM? Разбираемся на примере сообществ во ВКонтакте.
Ловим некачественный SMM
По моему опыту, среди новичков в ведении групп чаще всего встречаются женщины в декретном отпуске и школьники. Именно они активно подписываются на участие в мини-курсах и тренингах данной тематики.
Чтобы понять, какую долю специалистов они занимают, я спарсил эту аудиторию через «Таргет Хантер». Для достижения того же результата вы можете воспользоваться любым другим инструментом для парсинга, это всего лишь личный вкус автора :–)
Берём порядка 20 крупных сообществ по SMM и маркетингу и выгружаем их участников. Получилось 379 тысяч специалистов и им сочувствующих.
Теперь найдём женщин в декрете через встроенные настройки рекламного кабинета.
Женщины с ребенком до 1 года, скорее всего, находятся в декрете. Постоянно заниматься только ребенком и домашним хозяйством — значит, проседать в доходе. Значит, нужно найти дело, которое не отнимает много времени, легко и быстро изучается, может выполняться удалённо. Что это? Правильно, SMM.
Как видно на скриншоте, таких 62 тысячи человек. Да, не все из них новички, но многие.
Дальше — школьники. Находим их таким же способом, через настройки рекламного кабинета.
Людей до 17 лет нашлось аж 14 тысяч человек.
Итого: 62 000 + 14 000 = 76 000 человек. Одна пятая всех подписанных на специализированные сообщества — «мамы в декрете» либо школьники.
Одна пятая часть специалистов — новички, которые ставят низкую стоимость услуг. Они и демпингуют рынок SMM.
Советы заказчикам
Если хотите, чтобы сообщество «продавало», готовьтесь расчехлять расчётные счета, ведь скупой платит дважды. Однажды поведясь на ценник, вы можете получить взамен банальный копирайтинг или рерайтинг популярных статей, а ВКонтакте за это может и покарать. Чтобы получить контент, который заинтересует читателя и будет полезен для группы, нужно найти специалиста с опытом в вашей тематике.
Обязательно смотрите портфолио специалиста, с которым будете работать, читайте отзывы его клиентов, если это фрилансер. Новички тоже могут заламывать ценник, как профи с опытом, — не попадитесь на такой приём продаж.
И да, вы можете выбрать вариант «новичок в SMM». Но только если вести сообщества хотите исключительно для галочки.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: