Доля интернет-пользователей мобильных устройств растет с каждым днем. В 2015 году поисковая система Google официально заявила о различии позиций в десктопной и мобильной выдаче. Чуть позже, как это обычно и бывает, с аналогичным заявлением выступил российский поисковый гигант «Яндекс».
Также поисковые машины выкатили свои рекомендации по оптимизации сайта для мобильных устройств.
Главными критериями «мобилопригодности» с точки зрения поисковиков является:
- контент полностью помещается на экране;
- размер шрифта подстраивается под размер экрана;
- отсутствует горизонтальная прокрутка;
- нет java и flash-элементов;
- ссылки и интерактивные элементы расположены на достаточном расстоянии.
Если все эти условия соблюдены, то, по заверению поисковых систем, ваш сайт не будет понижен в мобильной выдаче. Но есть ещё ряд особенностей, которые нужно учитывать при продвижении сайта на мобильную аудиторию.
Отличия мобильного SEO
Помимо вышеперечисленных технических требований к ресурсу, существует ряд особенностей продвижения сайтов на мобильной выдаче.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
1. Более широкое ядро запросов
Если на десктопной выдаче можно сосредоточится на самых важных и релевантных запросах (оптимизацию при этом провести по полному ядру), то в мобильном интернете дела обстоят иначе.
Владельцы смартфонов часто используют голосовой поиск, и эту особенность нужно учесть при составлении ядра. Здесь могут быть всевозможные вариации одного и того же запроса.
Так как возможность воспользоваться подсказками и выбрать наиболее популярный вариант при голосовом поиске отсутствует, выигрывать будут те сайты, которые продвигается по широкому и вариативному ядру.
2. Больше зависимости от занимаемой позиции по запросу
На мобильном устройстве в поле зрения попадает лишь малая часть страницы выдачи. Поэтому важно концентрироваться на запросах, по которым реально занять ТОП-3 — на менее конкурентных и низкочастотных.
10-е место по топовому запросу на десктопе может дать неплохой прирост трафика, а в реалиях мобильного SEO десятую позицию могут просто не увидеть, особенно если верх страницы занят рекламными ссылками.
3. Компактный контент
На мобильной странице контент должен быть максимально компактен и удобен. Короткие и информативные тексты, небольшие картинки и простое меню. Эта компактность относится и к SEO-элементам: title, метатеги. Поэтому при мобильном продвижении лучше разбить группу запросов по разным страницам, чем делать общую, перегружая её SEO-элементы информацией.
Впрочем, оптимизация сайта под мобильные устройства нужна не только для SEO-продвижения. Удобство просмотра, а главное — использования ресурса на всех устройствах, основная составляющая прибыльности сайта и компании в целом.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: