Новогодний хайп: как использовать праздничный повод в продвижении мобильных приложений

Это уже традиция: бренды — большие и маленькие — используют новогоднюю шумиху в маркетинговых целях. В соответствии со статистикой, собранной AppsFlyer, в период Рождества в американском App Store и Google Play покупательская активность органических пользователей увеличивается более чем в два раза, а конверсия с неорганических загрузок вырастает на 46%. По данным Flurry, в 2014 году в рождественский период (с 19 по 25 декабря) произошло около 51% всех новых активаций «яблочных» гаджетов (меньше у Samsung — 17,7%).

Справедливо ли это для России? Вероятно. Во всяком случае, смартфоны последние несколько лет занимают лидирующие позиции в списке подарков, которые россияне дарят (и хотят получить в подарок) на Новый год. Скорее всего, вас не удивит тот факт, что первым делом счастливый обладатель нового гаджета начинает закачивать на него огромное количество приложений.

Именно в этот момент, когда ваш потенциальный пользователь благосклонен, обладает большим количеством памяти на своём смартфоне и, что немаловажно, сам ищет вас — вы и должны настигнуть его и навсегда закрепиться в его смартфоне и сердце. Кстати, не стоит забывать и о чудной российской традиции — отмечать новогодние праздники в течение 10 дней! Для вас — это 10 дней относительного безделья пользователя в обнимку со смартфоном, в котором ваше приложение быть обязано.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Необходимость взять быка за рога пользователя за смартфон именно в новогодние праздники понятна. Осталось узнать:

  • как именно это сделать;
  • какие инструменты использовать;
  • на какой бюджет рассчитывать;
  • и как много пользователей вы сможете охватить в рамках кампании по продвижению. 

Мы приготовили список инструментов, которые подготовят ваше мобильное приложение к Новому году, а вам помогут использовать праздничный повод в маркетинговых целях.

Социальные сети

Мало кто хочет работать в новогодние праздники. Однако ваши пользователи от этого не перестают сидеть в социальных сетях, если не сказать, что проводят там больше времени по сравнению с рабочими днями. Убедитесь в том, что отложенный постинг в социальных сетях настроен корректно, и в преддверии Нового года, в сам праздник и после него радуйте своих пользователей постами о том, как здорово коротать уютные зимние вечера в компании с вашим мобильным приложением.

Такое продвижение мобильного приложения является условно-бесплатным, а вы можете использовать в своих постах релевантные хэштеги, отсылки к празднику, подаркам, Деду Морозу или, например, символу Нового года (напомним, что в этом году в этой роли выступает петух). Если у вас нет возможности апдейта дизайна самого приложения, вы вполне можете сделать тематические скриншоты (одеть персонажей в новогодние шапочки, добавить еловых веток с шариками, пустить снежок или что вы там придумаете) и опубликовать их в качестве одного из постов в социальных сетях.

Праздничные скидки

Предлагайте промокоды на получение премиум-версии, открывайте новые уровни в честь праздника и пишите об этом в социальных сетях и в описании мобильного приложения. Помните: части тех пользователей, кому не подарили смартфон на Новый год (по простой причине того, что он у них уже есть) преподнесут вместо этого подарочные карты в App Store. И, возможно, выбор пользователя, желающего реализовать свой сертификат, падёт именно на вас, если вы предложите самые выгодные условия.

Апдейт иконки

Безусловно, маркетинг мобильного приложения в новогодние праздники — это намного больше, чем просто повсюду разместить шапочки Санта-Клауса. Однако не стоит их недооценивать. Мы любим эти шапочки, как любим те ассоциации, которые они у нас вызывают. Более того, новогодняя иконка (в которой вы можете использовать шапочку, снежок, оленей, омелу, ёлочку, новогодние шары, конфеты, подарки, да что угодно) привлечёт внимание именно к вашему приложению среди игнорирующих Новый год конкурентов.

Trending Searches

Trending Searches (или более привычное российскому пользователю название «Популярные») — страница поисковой выдачи App Store, отображающая самые востребованные в магазине мобильные приложения на данный момент. Попасть в Trending Searches относительно недорого (по сравнению с тем же выходом в общий ТОП), однако результаты нахождения в «Популярных» не менее существенные — по нашему опыту, находясь в Trending Searches, можно привлечь до 2000 органических пользователей в сутки. Добавляем к этому инструменту немного новогоднего хайпа и получаем «двойное продвижение» — как за счёт нахождения в списке популярных приложений, так и за счёт праздничной шумихи.

Таким образом, продвижение по trend-запросу «Новый год» в конце декабря-начале января имеет эффект рычага: при меньших усилиях, вы получаете больший результат. А в совокупности с новогодним апдейтом иконки — это лучшее, что вы можете сделать для продвижения своего мобильного приложения в Новый год.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос