Грустная история
Случай из нашей практики. Заказчик хотел сделать концептуальный и необычный сайт и попросил нас поработать с его дизайнером.
Дизайнер толковый, делает хорошие вещи, предлагает свежие решения. Одна беда — он занимался графическим дизайном и, в основном, готовил полиграфию. Сайты никогда не рисовал, но был готов попробовать.
Мы решили пойти навстречу и взяли человека в проект под контроль нашего арт-директора. У нас уже была готова информационная архитектура, и, в принципе, было понятно, что нужно делать дальше. (При этом в создании информационной архитектуры дизайнер заказчика также принимал активное участие.) Ничто не предвещало беды.
И вот начался этап дизайна: дизайнер заказчика фонтанировал идеями, предлагал решения, подсмотренные на именитых сайтах брендов, рисовал элементы, описывал необходимую «вот в этом месте» анимацию, даже шрифт создал специально для этого проекта. В общем, подошел творчески.
Когда мы увидели первые результаты — состоялся первый очень долгий разговор. Человек вообще не имел понятия о дальнейшей вёрстке, адаптивности блоков, стоимости и времени создания определённых динамических элементов, которые выбивались из оговоренного с заказчиком бюджета проекта раза в три.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Мы стали осмотрительнее, начали проверять и обсуждать процесс создания дизайна примерно раз в три дня. При этом приходилось подстраиваться под человека, так как он находился в другой стране и у него были ещё и другие задачи. Но он был наделён необходимыми полномочиями со стороны заказчика, поэтому выбора не было.
В итоге почти месяц мы создавали три основных страницы проекта, оговаривая каждый чих.
Учитывая, что человек обладал всеми необходимыми качествами и статусом в своей отрасли, его уже начинало бесить, что с ним нянчатся, как с ребёнком, и его идеи постоянно «зарубают» и переделывают.
Недовольство росло, и оно, как мы поняли в дальнейшем, выливалось в жалобы на нас заказчику. В итоге нам пришлось расстаться со всем проектом. Конечно, нашлась студия, которая подхватила проект, но он так и не закончен уже почти год.
Как это бывает
Бывают случаи, когда клиент рвётся подключить к проекту своего дизайнера. Обычно это происходит в двух случаях:
- заказчик хочет иметь своего человека в проекте, которому он доверяет;
- заказчик хочет сэкономить.
Если в первом случае постановку вопроса можно понять, то второй случай утопичен и нежизнеспособен.
Представьте, вы имеете свою команду Формулы 1. Ваш болид заезжает на пит-стоп для замены колёс — быстрый и слаженный процесс. Но вы хотите сэкономить на персонале и решаете подключить своего автомеханика вместо одного из представителей технической службы. Но автомеханик, несмотря на то, что всю жизнь возился с разными машинами:
- никогда не менял колёс на гоночных болидах;
- никогда не работал с этой сложившейся командой.
В результате колёса вашему болиду будут менять больше времени.
Примерно то же происходит при работе над веб-проектами: если вы наняли адекватную команду, то каждый её участник знает, что и как делать, а главное — как взаимодействовать с другими членами команды. Для этого есть ещё и менеджер проектов, который всем этим действом дирижирует.
Но приходит человек «извне» и начинается цирк с конями. Можно сказать, что он приносит кучу лишних сложностей, которые в первую очередь отражаются на проекте, его стоимости и сроке для заказчика.
Какой опыт мы вынесли из подобных историй
Мы разделили выводы на две части: рекомендации заказчикам и студиям.
Советы заказчикам
- Уточните, насколько специализация вашего человека подходит для работы с веб-проектом (даже если он дизайнер и вам нравятся его работы — есть сотни нюансов).
- Дополнительный человек со стороны не может удешевить проект. Скорее всего, что-то пойдет не так (бывают исключения, но они редкие). Будьте готовы оплачивать дополнительное время, так как издержки обязательно будут.
- Будьте готовы к дополнительным документам, как юридическим, так и по проекту вообще (адекватная студия будет стараться хоть как-то себя обезопасить).
- Скорее всего, ваш дизайнер имеет опыт работы исполнителем, а не арт-директором. А для принятия важных решений, которые потом отразятся на бизнесе, нужен арт-директор.
Советы студиям
- Лучше не работать над проектом, если заказчик навязывает дизайнера, не имеющего опыта в создании сайтов и сервисов.
- Нельзя соглашаться на расширенные полномочия дизайнера (первичные согласования, подписания макетов и т.п.).
- Не соглашайтесь на скидку — возможно, переработаете свое оценочное время.
- Будьте терпеливы — скорее всего, придется рассказывать внешнему дизайнеру азы и вообще учить. Относитесь к этому как к некому мастер-классу.
- Выстраивайте отношения с человеком таким образом, чтобы он не воткнул вам нож в спину.
Выводы, которые мы описали, в первую очередь относятся именно к дизайнерам. Но применимы и к другим специальностям.
Если заказчику хочется иметь своего представителя в проекте — скорее всего, придется за это доплачивать в той или иной мере.
И помните: дизайнер — не мастер на все руки (тут еще можно вспомнить знаменитое #тыжпрограммист).
Мастер по возведению деревянных домов не обязан уметь делать деревянные ложки. Так и дизайнер полиграфической продукции (или любой другой дизайнер, не относящийся по специализации к вебу) не обязан уметь рисовать сайты.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: