Размещая рекламу в Яндекс.Директе, мы должны учитывать, что она будет показана на всех устройствах: на компьютерах, планшетах, смартфонах. Если мы даём поисковую рекламу или используем РСЯ, то полностью отключить показы на том или ином устройстве мы не можем. Но есть несколько рычагов влияния.
Во-первых, мы можем составить объявление с оглядкой на мобильные устройства и установить соответствующую опцию при создании.
Во-вторых, мы можем задать корректировки ставок для мобильных устройств.
- Снизить максимум на 50% от заданной цены.
- Повысить максимум на 1200% от заданной цены.
Причины, побуждающие к снижению ставок для мобильных устройств:
- сайт оптимизирован для десктопов, а на мобильных устройствах выглядит ужасно;
- у сайта есть мобильная версия, но трафик имеет большое число отказов;
- у мобильной версии мало транзакций, и она не окупает затраты;
- различные причины, связанные с поведением пользователей (рассмотрим ниже).
Причины, побуждающие к увеличению ставок для мобильных устройств:
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
- хороший процент транзакций;
- специфика тематики сайта;
- специфика рекламных запросов;
- время суток и дни недели.
Статистика Яндекса — поиск по времени суток
Как мы видим из графиков, процент поиска с мобильных устройств возрастает в выходные дни, в то время как с компьютеров — снижается.
Также пиковая активность пользователей смартфонов и планшетов приходится с 18:00 до 22:00. В то время как на компьютерах эта активность не превышает дневную.
Кроме того, следует обратить внимание, что большее количество людей вводят с мобильных устройств в поисковую строку запрос из 3–4 слов. Этот факт можно также учесть и повысить ставку для таких запросов.
Собственное исследование
Мы провели собственное исследование того, как меняется поисковый трафик на примере двух сайтов разных тематик:
- Продажа электроинструментов.
- Туризм.
По статистике последних трёх месяцев, получаем следующие данные распределения мобильного и десктопного трафика:
Туризм (распределение по дням недели)
Для десктопа.
Как видим, дни самой высокой активности — это вторник и среда. Дни пониженной активности — суббота и воскресенье.
Для смартфонов.
Данные несколько иные — пятницу также можно записать ко дню пониженной активности. Разница между пиковыми днями и днями с пониженной активностью значительно меньше.
Туризм (распределение по часам в течение дня)
Для десктопа.
Часы наибольшей активности: 10:00 — 17:00.
Для смартфонов.
Картина отличается тем, что 21:00 также относится к наиболее активным часам.
Продажа электроинструментов (распределение по часам в течение дня)
Для десктопа.
Часы наибольшей активности: 10:00 — 17:00.
Для смартфонов.
Картина иная: часы активности — с 13:00 до 16:00 и с 20:00 до 23:00.
Продажа электроинструментов (распределение по дням недели)
Для десктопа.
Дни наибольшей активности: понедельник, вторник, среда.
Для смартфонов.
Дни наибольшей активности: воскресенье, понедельник, вторник.
Наше локальное исследование подтвердило статистические данные Яндекса относительно динамики поискового трафика.
Отличие мобильного трафика от десктопного в контекстной рекламе
Давайте разберёмся, отличается ли мобильный трафик от десктопного в контекстной рекламе.
Для этого мы взяли уже существующие рекламные кампании на вышеприведенные сайты по продаже электроинструментов и по туризму и внесли в них ряд изменений:
- с помощью бид-менеджера выставили корректировки ставок по времени, а именно повысили их в часы пиковой активности и понизили в часы минимальной активности;
- также с помощью биддера выставили корректировку ставок по дням недели: повысили в дни пиковой активности и понизили в те дни, когда активность мала.
Для корректировки ставок использовали данные своих исследований.
Результат эксперимента по сайту с тематикой «Туризм».
На графике отмечен день старта корректировок. До 07.11 реклама работала без корректировок. Число конверсий возросло в среднем в 2,5 раза.
Результат эксперимента по сайту с тематикой «Продажа электроинструмента».
На графике отмечен день старта корректировок. До 07.11 реклама работала без корректировок. Число конверсий возросло более чем в 3 раза.
Запуск рекламы с оглядкой на исследования Яндекса оправдан
Эксперимент показал, что запуск рекламы с оглядкой на исследования Яндекса может быть оправдан и эффективен. Однако нужно удостовериться, что динамика трафика конкретно вашего сайта не противоречит статистическим данным Яндекса.
Читайте также:
- Итоги 2017 года в мобильном маркетинге
- Что рисовать раньше — десктоп или мобильную версию? Или как дела с Mobilefirst
- Как использовать исследования «Яндекса» в таргетинге
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: