- Опубликовала Going Global Playbook — руководство по публикации приложений в Google Play.
- Открыла разработчикам платформу для создания «Actions» — инструмента связи между сервисами и помощником Google Assistant. Первыми платформу тестируют NBC News, Buzzfeed, Quora, Genius и Todoist.
- Запустила Android Things — платформу Android для создания IoT-устройств.
- Будет взимать НДС с продаж в Google Play в России с 1 января 2017 года. Это касается как покупок внутри приложений, так и самих платных приложений. Теперь с заработанных 100 рублей разработчикам будет оставаться 59 рублей.
- На конференции Optimization 2016 представитель Google рассказал, что:
- К концу осени доля мобайла от всего трафика Рунета выросла до 62%.
- 65% пользователей совершают покупки с мобильных устройств.
- 44% ищут в мобайле товары и услуги, 7% — используют для этих целей только мобайл.
- Открыла App Maker — платформу для создания приложений для клиентов G Suite.
Mail.Ru Group
- Продаст свой контрольный пакет (63,8% голосующих акций) компании «Мегафон» за $640 млн.
- Запустила рекламу «Видео+». Потенциальный охват видеорекламы выше, чем у любого российского интернет-ресурса: более 50 млн пользователей в неделю. Алгоритм показа определяет одного и того же пользователя не только на разных устройствах, но и в разных соцсетях, позволяя исключить незапланированные показы.
- Ввели look-alike аудитории на myTarget.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
«ВКонтакте»
- Собирается повышать качество рекламных объявлений. Будет ужесточена постмодерация рекламы. Поднятие в ленте останется только у объявлений, прошедших модерацию на Бирже ВК. Рекламные публикации всегда будут отмечены: «Это реклама.» В дальнейшем вместо прямого размещения администраторам сообществ предложат получать долю от прибыли соцсети за размещение рекламы в ленте.
- Запустила функцию гипергеотаргетинга — таргетинга на конкретные локации с радиусом от 500 метров.
- Выпустила приложение Live Audio для прямых трансляций. Авторы эфиров могут монетизировать свои видео с помощью подарков от зрителей.
- добавила функцию сводной статистики для рекламных кампаний, созданных после 20 декабря.
«Одноклассники»
Открыли доступ сторонним разработчикам к платформе игр в личных сообщениях.
- Обновила камеру в Messenger для Android, добавив 3D-маски MSQRD, стикеры, рамки и т.д.
- Создала динамическую рекламу для приложений с таргетингом на пользователей, недавно заходивших сайт или устанавливавших приложение. Рекламное объявление составляется для конкретного пользователя и отображает ранее просмотренные им товары.
- Ввела функцию Live Audio — легковесных аудиотрансляций.
- Анонсировала групповые видеочаты в Facebook Messenger.
- Запустила сервис прямых видеотрансляций в формате 360° в начале следующего года.
- Добавила в аналитику для приложений разделение на часовые пояса статистику по времени суток.
- Запустила стикеры. Их можно будет накладывать на фото и видео в Stories.Также появится возможность добавлять на снимки рисунки и текст.
- Добавила возможность мгновенной записи видео в разделе Stories. Также на iOS появилась функция создания ролика из «историй», отснятых за последние сутки.
- Разрешит всем пользователям отключать комментарии к публикациям и блокировать нежелательных подписчиков.
Apple
- Отменила дедлайн внедрения безопасного протокола HTTPS для разработчиков.
- Получила иск от Nokia за нарушение 32 патентов.
- Наконец-то выпустила AirPods. Цена — 12 990 рублей.
- Потратила на рекламу в 3 раза больше, чем ближайший конкурент Samsung.
- Достигла рекордных продаж Apple Watch на фоне падения рынка умных часов. Их доля среди всех носимых устройств упала до 5% в 2016 году.
Microsoft
Внедрила свой голосовой помощник Cortana на IoT-устройствах. Уже известно, что он появится на холодильниках, термостатах и тостерах.
«Яндекс»
Начала использовать нейронные сети для определения краткосрочных прогнозов погоды.
AppMetrica
- Запустила сервис бесплатной рассылки уведомлений с широким функционалом.
- Представила новые возможности:
- Управление атрибуцией на уровне кампании.
- Включение и отключение реатрибуции для отдельных кампаний.
- Полное отключения Fingerprint.
- Определение политики отправки event-постбеков: только для первого.
- Наступления целевого события или для всех.
- Управление периодом Re-engagement.
- Добавление обязательного CPI-постбека для ряда рекламных партнеров.
- Более года разрабатывала мессенджер с единым интерфейсом для твитов и сообщений и возможностью создания групп по интересам. В сентябре проект закрыли, так и не выпустив.
- Интегрировался о полной интеграции с Periscope. Теперь пользователи смогут создавать и делиться видео через приложение Twitter.
Viber
- Выкатил версию 6.5.5. Пользователи получили возможности:
- Отправлять короткие видеосообщения в виде зацикленных роликов до 30 секунд.
- Использовать сторонние сервисы (Giphy, Wikipedia и TheMovieDB), не выходя из чата.
- Совершать быстрый поиск стикеров.
- Отправлять обновлённые эмоджи.
ICQ
Интегрировали сервис Artisto для обработки фото и видео в iOS с помощью нейронных сетей.
Snapchat
- Купил стартап Cimagine Media, специализирующийся на технологиях дополненной реальности.
- Покажет эксклюзивное шоу Disney, снятое специально для трансляции в Snapchat.
- Выпустил игру Santaʼs Helper, которой нужно управлять с помощью лица.
Telegram
Интегрировался с платформой IFTTT, предоставив пользователям возможность управлять через мессенджер сторонними сервисами, например, Twitter, Instagram, Gmail,Spotify, Pinterest, Dropbox и т.д. Взаимодействие происходит при помощи бота @IFTTT.
Lenovo
Уходит с рынка умных часов.
Nintendo
- Ожидает, что общее число загрузок Super Mario Run превысит 100 млн. При этом 71% игроков оценивают игру в 1-2 звезды. Средняя оценка в App Store составляет 2.1 звезды.
- Усилит мобильное направление и выпустит ещё 2-3 новые игры в 2017. Точно известно, что выйдут две игры по франшизам — Fire Emblem и Animal Crossing.
AppsFlyer
Запустила атрибуцию рекламных доходов, позволяющую определить долю встроенной рекламы, которая ранее не учитывалась при расчёте LTV и ROI.
Appbooster
Открыл автоматизированную платформу продвижения приложений. Сервис привлекает мотивированный трафик для продвижения по ключевым словам, выведения приложений в ТОП и корректировки рейтинга.
Исследования
- По данным исследования Forrester Consulting, 55% бюджетов на мобильную рекламу расходуется неэфективно. Важно, что это оценка самих рекламодателей: 66% считает, что половина рекламы не достигает своих целей.
- GetIntent рассказала о трендах programmatic-рекламы в России в 2016-2017 году:
- Доля такой рекламы в 2016 году — 22%, а в 2017 году до 35%-40%.
- Новая ценовая модель для DSP будет становиться прозрачнее и перестанет иметь привязку к стоимости медиа.
- У рекламодателей и паблишеров появятся свои DMP: first-party data вместо third-party data.
- Приход более прозрачной системы продажи рекламы Header Bidding на смену waterfall.
- Резкий рост доли programmatic native рекламы.
- Совмещение контент-маркетинга и Programmatic.
- MightySignal опубликовала статистику самых популярных мобильных SDK по категориям в 2016 году:
- Аналитика — Google Analytics для всех приложений и Twitter Answers для топ-200.
- Монетизация — Google Admob.
- Отслеживание ошибок — Crashlytics от Twitter.
- Маркетинг и вовлечение — Adobe.
- Платежи — card.io.
- Атрибуция — для всех приложений Google Conversion Tracking, для топовых AppsFlyer, Tune и Adjust.
- Mobupps представила результаты исследований о мошенничестве в мобильной рекламе в 2016 году:
- Ежегодно компании теряют около $1.3 млрд из-за мобильных махинаций, из них $350 млн на фейковых мобильных установках.
- За последние полгода мобильное мошенничество увеличилось на 10%.
- В группе риска находятся те страны, в которых преобладают самые высокие показатели CPI: Австралия, Германия, Канада, Китай, и Великобритания. Затем — США, Россия и Франция.
- Регионы с низкими ставками — Индонезия, Индия, Бразилия, Вьетнам и Таиланд — меньше страдают от мобильного мошенничества.
- Устройства на Android на 50% чаще подвергаются рекламному мошенничеству, чем на iOS.
- На CPI кампании приходится 33% случаев мошенничества, на лидогенерацию в электронной почте — 27%, и на СРА — 22%.
- Мобильная платформа YouAppi представила отчёт о преимуществах нативной рекламы: она даёт на 30-40% больше кликов и конверсию в два раза выше, чем другие виды мобильной рекламы.
- SimilarWeb, InSales и CMS Magazine представили исследование интернет-магазинов:
- В октябре 2015 года суммарный трафик на 22 240 площадках составил 310 миллионов визитов в месяц. Годом позднее — 370 миллионов.
- Рост мобильного трафика превысил 50%.
- Самые популярные площадки по количеству мобильного трафика относятся к тематикам: «Электроника и бытовая техника», «Товары для дома», «Компьютеры, ноутбуки и комплектующие», «Мобильные телефоны» и «Одежда, обувь».
- Только 42,6% всех созданных за последние два года интернет-магазинов соответствуют стандартам Mobile Friendly.
- В 2016 году их число выросло в 2-2,5 раза.
- App Annie выпустила прогноз для рынка приложений на 2017 год:
- Суммарные расходы на мобильные приложения составят $166 млрд.
- На мобильную коммерцию потратят $65 млрд, на мобильную рекламу $1 млрд.
- Игры останутся самым прибыльным сегментом
- Самый быстрый рост доходов будет у приложений знакомств и мультимедиа.
- Общие затраты на встроенную рекламу в приложениях составят 101 миллиард.
- Самый быстрый рост у формата видеорекламы.
- Короткоформатное и «живое» видео (YouTube, Facebook, Instagram) продолжит вытеснять время на просмотр телевидения.
- Количество голосовых запросов возрастет до 2%. В целом, развитие этого направления в ближайшее время не приведёт к серьёзным изменениям модели взаимодействия с мобильными устройствами.
- Вырастет число приложений с поддержкой функции Instant Apps, позволяющей запускать приложения без загрузки. Особенно это актуально для таких сегментов, как Путешествия, Доставка еды и Ритейл.
- Увеличится значение «распределенного обнаружения»: приложения можно найти не только в сторах, но и, например, в различных сервисах Google.
- Приложения с элементами дополненной реальности не заменяют собой классические игровые приложения и занимают время то, которое пользователи раньше проводили без смартфонов. В 2017 году число таких приложений серьёзно возрастёт.
- Инвестор и партнер венчурного фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс опубликовал доклад «Мобайл пожирает мир».
- На конференции «Рунет 2016: Итоги года» «мобилизация» была признана главным трендом интернет-экономики:
- На мобильный интернет пришлось 25% экономики Рунета или 0,6% ВВП России.
- 62 млн россиян являются пользователями мобильного интернета.
- Россия является пятым в мире рынком по числу скачиваний мобильных приложений.
- Quantic Foundry исследовала мотивацию игроков мобильных приложений,
- выделив 12 типов мотивации:
«Разрушение» (взрывы, хаос, оружие)
«Волнение«(быстрые события и интенсивность происходящего)
«Состязание» (стремление к соперничеству и борьбе)
«Сообщество» (социализация и сотрудничество с другими пользователями)
«Вызов» (умения и способности игрока)
«Стратегия» (взвешенное принятие решений и планирование)
«Завершение» ( завершение миссии, коллекции)
«Сила» (максимальное могущество в игре)
«Фантазия» (стремление стать кем-то другим)
«История» (интерес к сюжету, диалогам и персонажам)
«Поиск» (поиск разгадки)
«Дизайн» (самовыражение через проект) - определив, что:
основные мотивации для мужчин: «Состязание», «Разрушение» и «Завершение».
среди женщин: «Завершение», «Фантазия» и «Дизайн».
для молодой аудитории(13-25 лет) — «Состязание».
для игроков от 36 лет — «Фантазия», «Завершение» и «Разрушение».
мотивацией с наименьшим риском и наибольшей выгодой является «Завершение».
- выделив 12 типов мотивации:
- MOMRI опубликовала исследование рынка детских мобильных игр и развивающих приложений:
- В крупных городах России к 10 годам почти у каждого ребенка (3-12 лет) есть собственный мобильный телефон или планшет, иногда оба сразу.
- У четверти четырёхлетних детей есть свой телефон или планшет.
- В России 71% детей в возрасте от 3 до 10 лет играет на телефоне или планшете. В 3-4 года играют 49% детей, в 5-8 лет — 75-76%, в 9-10 лет — 84%.
- Приложения помогают ребенку сформировать широкий спектр новых компетенций.
- Попытка оградить ребенка от новых устройств может иметь больше негативных, чем положительных последствий: отсутствие навыков, которыми обладает большинство сверстников.
- Лишь небольшая часть родителей рассматривает мобильные игры как формат совместной деятельности с ребенком.
- Только 15% родителей играет с детьми, используя телефон и планшет.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: