«МаксимаТелеком», предоставляющая доступ к интернету в московском и петербургском транспорте, стала победителем конкурса на оказание услуги единого оператора городского вайфая в Москве. Компания предложила исполнить контракт за 149,5 млн ₽. В торгах также участвовал оператор Netbynet, который контролируется МегаФоном, — он просил за услуги 160,6 млн ₽.
Ранее подрядчиками столичных властей выступали «Престиж-интернет», «Акадо», МГТС и Вымпелком. В рамках проекта «МаксимаТелеком» объединит все публичные сети вайфая, созданные другими операторами на своей платформе MT_FREE. В результате общее количество точек доступа к вайфаю под управлением компании составит более 40 тысяч. По условиям контракта, работы должны завершиться в первом полугодии 2020 года.
Основные владельцы «МаксимаТелеком» — экс-президент «Ситроникса» Сергей Асланян и его партнёр Алеко Крихели. 23,75% акций оператора через компанию «Трансфингруп» принадлежат НПФ «Благосостояние».
«МаксимаТелеком» будет анализировать трафик пользователей для московских властей
По условиям технического задания, «МаксимаТелеком» должна собирать, хранить, анализировать данные мониторинга и трафик пользователей с помощью технологий больших данных и DPI и предоставлять отчёты московским властям. DPI (Deep Packet Inspection) — технологии глубокого анализа трафика данных и профилей конечных пользователей. «DPI — стандартная функция любой услуги связи. Анализ необходим для прогнозирования социально-экономического развития города», — пояснили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы.
Летом 2018 года Reuters сообщал, что Роскомнадзор рассматривает использование DPI для блокировки Телеграма. А в декабре 2018 года в Госдуму внесли проект поправок, обязующий операторов связи установить предоставленные Роскомнадзором «технические средства противодействия угрозам», обладающие возможностью ограничить доступ через запрет пропуска зарубежного трафика.
Ранее Медуза рассказывала о том, как «МаксимаТелеком» собирает данные о пользователях вайфая и предлагает им подходящую рекламу.
Напомним, в мае прошлого года «МаксимаТелеком» запустила рекламный сервис с гиперлокальным таргетингом. С помощью инструмента компании могут покупать рекламу только для тех пользователей вайфая, которые посещают точки продаж или просто проходят мимо них. Для этого «МаксимаТелеком» запустила сеть роутеров, фиксирующих клиентов, распознавая их мобильные устройства.
✉️ Рассылка о бизнесе, маркетинге и интернете:
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Источник: