Мы делаем облачный микросервис для синхронизации товаров интернет-магазинов с «Товарами „ВКонтакте“». Стартовали полтора года назад. Сейчас у нас полтысячи клиентов, часть из которых нашла нас в социальной сети. В их числе оказалась «Евросеть».
За апрель и май на рекламу во «ВКонтакте» потратили немногим более 2 тысяч рублей.
Наши рекламные объявления
На статистике видно неплохие результаты. Отдача от рекламы на порядок превышает расходы.
Статистика посещений
Что делали
Мы стараемся обращать внимание на всё новое, что происходит на рынке электронной коммерции в России и хоть как-то к нам относится.
Проверили гипотезу
После открытия в этом году общего раздела товаров во «ВКонтакте» необходимо было сделать переоценку рынка и окружения. Хотелось понять предрасположенность магазинов к новому торговому разделу.
Поскольку у нас уже был год работы с платформой InSales, для анализа мы использовали часть сайтов этой платформы и часть сайтов из «Яндекс.Маркета». Суммарно в выборке оказалось 9344 интернет-магазина. Все сайты интернет-магазинов мы проверили на присутствие во «ВКонтакте». Выяснили, что почти половина (41%) имеют там сообщество, а 13% размещают в соцсети свои товары.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Это подтвердило гипотезу: магазины во «ВКонтакте» есть, и их становится больше.
Связались с агентством и пожалели
Признаёмся, заниматься рекламой нам не хотелось, и не было такого опыта. Хотелось передать продажи, задачи рекламы и продвижения профессионалам. Казалось, что для нас так будет быстрее, лучше и эффективней.
Решили найти партнёра. Как часто и бывает под давлением времени, выбрали по принципу «кто-нибудь из друзей».
Обратились к моему другу, у которого есть агентство с опытом продвижения во «ВКонтакте». Договорились, что будем отдавать 40% с оплаченных платежей привлечённых ими клиентов при условии, что и поддержку этим клиентам оказывают они. Оформили по просьбе whitelabel решение для их сайта и сообщества, кроме этого, отдали полный контроль над присутствием во «ВКонтакте». До середины марта нам казалось, что нет явных причин для беспокойства, наоборот — продукт постепенно рос, магазины начинали с нами работать, мы собирали от них обратную связь, росло доверие к новому разделу товаров во «ВКонтакте», продукт дорабатывался.
И грянул гром. Агентство инициировало серию бесед и встреч, на которых нам пытались объяснить, чтобы мы увеличили их долю с 40% до 70%. Объяснялось это тем, что их ежемесячные убытки на продвижение нашего проекта составляли 80 000 рублей, рынок сырой, магазины неохотно идут на контакт. А мы были не готовы менять соотношение долей. Более того, для нас результат не выглядел на заявленные затраты, и наш годовой опыт работы на этом рынке с InSales ставил все их аргументы под сомнение.
В течение месяца мы пробовали вразумить их, но оказались заложниками ситуации. Нам ничего не оставалось, как окончательно разорвать с ними отношения и вытаскивать себя за волосы из образовавшегося болота. Для нас опыт получился драматичным: я потерял друга, мы вырастили себе конкурента, а ситуация внесла путаницу в уже существующие взаимоотношения с клиентами. Поэтому с апреля самостоятельно взялись за продвижение.
Продвижение без агентства
Первый шаг. Делаем посадочную страницу
Мы начали решать проблемы и готовить фундамент для собственной работы: нужно было создать посадочную страницу и сообщество во «ВКонтакте».
Первым делом взялись за посадочную страницу. Разработали её и запустили собственными силами. У неё получилась тривиальная структура, простой яркий дизайн и основная информация о компании и услуге. Всего потратили 7 дней. За этот срок мы получили вполне себе сносный результат.
Второй шаг. Реанимируем профиль во «ВКонтакте»
Предстояла реанимация заросшего мхом и тиной нашего старого сообщества. Им не занимались с осени 2015 года. Предстояла большая уборка.
Удалили старые посты, обновили дизайн, сформулировали УТП, составили инструкции для службы поддержки. Этот этап не был явно выраженным и дорабатывался впоследствии, поэтому его сложно оценить точно. Кажется, мы потратили не более 7–8 дней. Мы использовали белые и синие цвета, в самом приложении дополнительно используется черный и жёлтый цвет для кнопок.
Сейчас сообщество во «ВКонтакте» выглядит так
Страница приложения
Третий шаг. Запустили рекламу
Наконец-то перешли к самому интересному и важному шагу — продвижению.
Поскольку у нас уже была информация о том, какие из интернет-магазинов присутствуют в социальной сети, то решили отобрать их контакты в собственную базу ретаргета, в которую по итогу вошло 1147 контактов.
Далее настроили аудитории в рекламном кабинете. На сайте дополнительно установили пиксель и виджет обратной связи от «ВКонтакте». Пиксель отвечал за показ постов всем, кто посетил наш сайт и ещё не был в нашей базе.
После этого разработали десяток постов. Посты делали максимально полезными интернет-магазинам и никак не касались наших продуктовых характеристик.
Установили в настройках рекламы частоту показа для каждого поста не чаще двух раз. Запустили рекламу и продолжили в штатном режиме принимать и обрабатывать заявки, отвечать на поступающие вопросы в поддержку, дорабатывать мелочи по сайту и приложению.
Результат
После двух недель продвижения во «ВКонтакте» собственными силами к нам подключилась компания «Евросеть». Всего с 01 апреля по 31 мая мы получили 335 лидов, из них 14% перешли в оплаченные.
Как видите, не было потрачено астрономических бюджетов. Всё, что мы сделали, — это опрятный и простой сервис, старались отвечать быстро и точно на запросы, предпочли полезный контент саморекламе.
Надеемся, что наш опыт можно использовать и в других нишах.
Читайте также: Рассылка сообщений во «ВКонтакте»: как делать с пользой и по правилам
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: