Содержание
- Дизайнерский принцип: эффект «Икеи»
- 6 ужасающих вопросов, которые задают на собеседовании
- 9 шагов для создания эффективной контент-стратегии
#607. Дизайнерский принцип: эффект «Икеи»
Design principle: IKEA effect
Эффект «Икеи» — когнитивное искажение, из-за которого мы больше ценим вещи, в создании которых приняли участие. И этот эффект можно и нужно использовать в дизайне, если это возможно.
Немного об эффекте «Икеи»
Эффект «Икеи» создает сильные связи между юзером и продуктом. Силы, которые пользователь вложил в продукт, трансформируются в любовь к нему.
Суть эффекта «Икеи» не в том, как много сил пользователь вложил в проект. Главное — создать ощущение, что юзер участвует в завершении задачи. Тогда он получает удовольствие от выполненной задачи и готового продукта. Эффект не работает, если вскоре после завершения продукт разбирается или разрушается.
Вот как эффект «Икеи» работает в жизни:
В 1920-е годы одна американская компания решила сделать полезное дело: помочь домохозяйкам и сократить время приготовления тортов. Для этого они выпустили сухую смесь ингредиентов, которую нужно было смешать с водой и запечь в духовке. Всё, торт готов! Но продажи смеси показали, что продукт не интересен покупателям.
Тогда компания пригласила психолога Эрнста Дихтера, который выяснил причину провала. Оказалось, что делать торт с помощью смеси было ну слишком просто — люди не успевали получить удовольствие от процесса. Тогда производители решили убрать из продукта сухой белок и желток и предложили покупателям самостоятельно добавлять яйца к смеси. И тогда — о чудо! — продажи выросли.
Сам торт — не конечная цель. Людям нужна была эмоциональная вовлечённость в процесс создания продукта.
Контент-маркетинг в России. Исследование Коссы
Мы хотим разобраться, что происходит в российском контент-маркетинге прямо сейчас. Какие задачи решает контент-маркетинг? Какие форматы работают лучше? На какие метрики ориентироваться? Поделитесь опытом!
Источник: