Содержание
- Почему голосовые интерфейсы — следующий тренд в веб-дизайне
- Завязывайте с брейнштормами, начинайте спринт
- 21 предложение, которые нельзя писать в емейлах [Инфографика]
#573. Почему голосовые интерфейсы — следующий тренд в веб-дизайне
Why voice UIs are the next big thing in web design
У меня дома стоит Amazon’s Echo, Wi-Fi колонка, которая постоянно слушает. Она отлично распознает мою речь, даже когда я кричу из соседней комнаты. Echo стала центром нашего семейного досуга. И заставила меня задуматься о том, как изменится дизайн и природа взаимодействия пользователя с ним.
Нарративный контекст
Когда Apple запустила Siri в 2011 году, я экспериментировал с различными случайными запросами, чтобы понять, на что она способна. В итоге — разочарование и отказ.
Но Echo — другое дело. Она ограничена в возможностях, но в отличие от других голосовых интерфейсов учитывает нарративный контекст. Она отлично вписывается в кухню или гостиную, где нам нужны наши руки и глаза для других дел. Она всегда включена: не требуется никаких дополнительных телодвижений для взаимодействия с ней, таких как удержание кнопки home.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Голосовые интерфейсы наступают
В течении многих лет пользователи по большей части ненавидели голосовых помощников, но сейчас подросли. Продукт Hound позволяет добавить умный голосовой поиск в ваше приложение. И Гугл вступает в игру со своим Google Home.
Существуют определенные случаи, когда голосовой помощник предпочтительнее, чем классические приложения:
- Сложные взаимодействия: там, где нужно совершить много шагов, чтобы найти интересующую информацию («Покажи мне все красные платья 50-го размера»).
- Hands-free: наконец-то появилась возможность использовать обе руки одинаково эффективно.
- Платформенная интеграция: у iOS и Android есть API, которым вы можете воспользоваться, чтобы интегрировать их голосовых помощников со своим приложением.
Голос, конечно, не заменит привычные взаимодействия. Но управляя приложениями не глядя на экран, можно сосредоточиться на более важных вещах. Резать лук или разглядывать других людей, например.
Попробуйте сделать что нибудь голосом. Выйдите из экранной зоны комфорта, потому что перемены неизбежны.
Вывод: Действительно заметно, как хорошо голосовые интерфейсы прокачались за последнее время. Посмотрите, как два Google Home доказывают друг другу, что они люди. Это реально жутко. Вы сэкономили 10 минут.
#574. Завязывайте с брейнштормами, начинайте спринт
Stop Brainstorming and Start Sprinting
Фото: adloids.com
Люди из года в год пишут о том, что брейнштормы не работают, но продолжают их применять. В этом году моя очередь ругать эту технику.
История дизайнерских спринтов
В 2008 году я работал в Гугл и проводил брейнштормы. Мне нравилось помогать людям становиться продуктивнее и работать эффективнее. Мне казалось, брейнштормы для этого и нужны. Ведь люди чему-то учатся на них, правильно?
Разработчики собирались вместе, выдавали пачку решений и просто хорошо проводили время. Пока один из них не спросил меня: «Как вы поняли, что брейнштормы действительно работают?». Я не смог ответить. И в тот момент понял, каким придурком был.
Я изучил итоги наших собраний. Что происходит через недели после брейншторма? Результаты оказались удручающими. Ни одна новая идея, родившаяся на брейншторме, не была реализована. А лучшие идеи, которые действительно работали, появились во время индивидуальной работы.
Но я всё ещё верил в командную работу и в 2010 меня озарило: спринты! Собираем маленькую команду дизайнеров, освобождаем от других задач и ставим цель за 5 дней разработать тестовое решение проблемы.
В понедельник ищем проблему и рисуем её карту. Во вторник каждый делает скетч решения. В среду выбираем среди них самое удачное. В четверг создаём реалистичный прототип. И в пятницу тестируем его на пяти целевых пользователях.
Четыре пофикшенных бага
У брейнштормов четыре проблемы. И я учёл их в разработке дизайнерских спринтов.
1. Проблема брейншторма: Поверхностные групповые идеи
Цель брейншторма — собрать больше идей, чтобы потом среди угля найти алмаз. Но детали — штука важная, поэтому этот подход плох.
Решение спринта: Детализированные индивидуальные идеи.
Дизайнеры предлагают решения, над которыми работали часами: рисовали скетчи, прорабатывали детали. Они практически завершены. В итоге идей у нас меньше, чем на брейнштормах, но они высокого качества.
2. Проблема брейншторма: Личность затмевает содержание
Идеи сотрудников, которые имеют репутацию умных и креативных, часто переоценивают. Брейнштормы — ночной кошмар интроверта. Здесь доминируют харизматичные продажники.
Решение спринта: На восприятие идеи не влияет её автор.
На скетчах нет имени автора. И когда мы критикуем идеи по средам, создатель остаётся анонимом, пока все не выскажут своё мнение.
3. Проблема брейншторма: Групповое мышление
Группы часто приходят к генерации расплывчатых, не конкретных идей.
Решение спринта: Решающее мнение.
В спринте решение принимает один человек — директор, менеджер проекта или другой лидер. Его решение не оспаривается.
4. Проблема брейншторма: Нет результатов
Результат брейншторма — куча записок и больше ничего. А карты, как от предложенных абстрактных идей прийти к решению конкретной проблемы, нет.
Решение спринта: Прототип и данные каждый раз.
Команда дизайнеров должна сделать прототип и протестировать его. Когда спринт заканчивается, у нас есть ясность, что делать дальше.
Мы применяли спринты с дизайнерами Слака (это мессенджер для команд, если вы не в курсе). И нам нужно было придумать, как познакомить с продуктом новых пользователей. Один дизайнер нарисовал скетч с ярким и амбициозным решением — как раз то, что победило бы на брейншторме. Другой сделал чистый традиционный дизайн, но тщательно продумал текст и навигацию. Мы решили прототипировать и тестировать оба варианта.
Победил скучный и традиционный, потому что именно такого ожидают пользователи. А если бы мы проводили брейншторм, эта идея затерялась бы в куче бумажек.
Я знаю, сложно прекратить брейнштормы. Но когда нужно будет принять важное решение, сделайте это, чтобы выложиться на полную и эффективно использовать время команды. Дайте шанс спринту.
Вывод: Дизайнерский спринт — штука наверняка скользкая и не универсальная, но все равно попробовать её интересно. Хотя бы в порядке эксперимента. Вы сэкономили 10 минут.
#575. 21 предложение, которые нельзя писать в емейлах [Инфографика]
21 Sentences You Should Never Include in an Email for Any Reason [Infographic]
Когда вы переписываетесь по электронной почте, помните — у вашего получателя мало времени. Он не будет читать и отвечать на все письма, которые ему приходят. Чтобы заставить его прочитать ваше письмо, пишите кратко, понятно и профессионально. И никогда не используйте в письмах эти предложения.
Вывод: Пишите, короче, в инфостиле. И да будет вам счастье и взаимопонимание. Вы сэкономили 5 минут.
Мы не согласны, что в пятницу тринадцатого случаются несчастья: всё-таки именно сегодня ланч-тайм очнулся от новогодней комы Но на всякий случай плотнее закрывайте двери, окна, не смотрите подозрительные видеокассеты и не думайте о Фредди Крюгере.
Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)
Источник: