Содержание
- Сначала объясняем что, затем — почему
- Как пользователи смотрят на дизайн?
- Рынок, где нет конкуренции
#564. Сначала объясняем что, затем — почему
First explain what you do then why
В маркетинге главное — рассказывать истории. А прожжённый мыслитель Саймон Сайнек добавляет, что люди покупают не то, что вы делаете, а то, почему вы это делаете. В этом есть доля правды. Но успеете ли вы рассказать об этом пользователям? Учитывая, что 55% посетителей проведут на вашем сайте не более 15 секунд.
А это означает, что люди просто не успеют осознать ваш посыл. У пользователей нет времени разбираться, почему вы делаете то, что делаете, затем, как вы это делаете, и, наконец, что вы делаете. Я прихожу на сайт и хочу сразу понять, поможет ли он решить мои проблемы. Когда у вас 15 секунд, чтобы убедить меня, можете попробовать объяснить, что вами движет. Но только ваша мотивация не поможет пользователю понять, решит ли сайт его проблему. Скорее, это будет звучать как очередная маркетинговая брехня.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Милое фото улыбающихся людей и заявление: «Добро пожаловать в революцию» не подскажет мне, почему, чёрт возьми, я должен остаться здесь дольше, чем на 15 секунд.
Мой совет — не объясняйте, а показывайте, что вы делаете. Не нужно использовать только названия или текст. Можно продемонстрировать свою работу, просто показав фотографию. Тогда до меня дойдёт, чем вы занимаетесь. Объяснить можно позже — сначала покажите. Когда это сделано, можно и историю рассказать, и объяснить свою глубокую мотивацию.
Инструмент, чтобы помочь вам
Инструмент 5-секундный тест поможет проверить, сразу ли пользователь понял, чем вы занимаетесь. Это похоже на опрос. Люди видят одно изображение в течение 5 секунд, а потом отвечают на вопросы. Самое простое, что можно сделать — поставить скриншот главной страницы, а затем задать пользователям вопрос: «Что продаёт этот сайт?», «Какому бренду он принадлежит?».
Фото: risovach.ru
Вывод: Пользователи — народ нетерпеливый. Поэтому наглядность — наше всё. Чем быстрее посетители сайта поймут, что у них перед глазами, тем лучше для вас.
Вы сэкономили: 5 минут.
#565. Как пользователи смотрят на дизайн?
How Does a User See Design?
Фото: pikabu.ru
Чтобы стать хорошим дизайнером, думайте как пользователь. А он думает вот о чём.
Типографика: хорошая или плохая?
Дизайнеры любят типографику. Красивые шрифты. Длинные росчерки. Кокетливые засечки.
Печально, но обычный пользователь не отличит «Ариал» от «Гельветики». Его это не волнует. Когда дело доходит до текста, он хочет знать только одну вещь: он сможет это прочитать?
Это не значит, что можно забить на шрифты. Совсем наоборот. На них необходимо обратить ещё больше внимания. Чтобы пользователям было интересно. Каждое слово, абзац и заголовок должны хорошо читаться. Юзер не должен сосредоточенно морщить лоб и расшифровать каждую букву.
Ваша задача — убедиться, что слова понятны и буквы не липнут друг к другу.
На цвет не обращают внимание
Пользователю не так важен цвет, как вы думаете. В то время как дизайнеры часами размышляют над разницей между перваншем и цветом эхинацеи, типичный пользователь видит синий. Но если цвет резко меняется, скажем, с синего на жёлтый — пользователи это заметят.
Выбирайте простые цвета, которые хорошо сочетаются между собой. И да будет вам счастье.
Кнопка должна быть заметной
В моде на контурные кнопки был один большой фейл: пользователи не видели их. Они почти всегда теряются на заднем фоне. Пока мода на полупрозрачные кнопки не прошла, была одна сплошная боль. Супер-модные фичи, которые отличаются от того, что пользователи привыкли видеть, могут привести к потере конверсии.
Формы, призывающие к действию, кнопки, ссылки — пользователь должен видеть их. Он не станет напрягаться, чтобы изучить ваш нестандартный дизайн. Поэтому делайте проще.
Минимализм переоценён
Давайте уже признаем. Минимализм — дежурный вариант дизайна. Одни пользователи оценят простую красоту, другие возмутятся: «И где дизайн?.
С минимализмом сложно. Вы наверняка столкнётесь с сопротивлением клиентов, которые хотят больше мелочей в дизайн: фотографий цветов, текста.
Постарайтесь найти баланс между приятным свободным пространством и чистотой линий. Конечный результат может не быть чистым минимализмом, зато клиент и пользователи будут довольны.
Большие изображения занимают много места
Большая, сочная картинка притягивает больше внимания, чем какие-то другие фичи. Но не нравятся они всем пользователям.
Если ваш клиент против большого изображения, напрягитесь и объясните, почему его нужно использовать. Приведите в пример газеты и журналы, которые цепляют внимание крупными картинками. Мелкие элементы так не могут.
Они знают брендинг
Каждый день пользователи узнают о брендинге намного больше, чем полагают. Они знают, что бренд сменил цвет или шрифт логотипа изменился. Они могут не всегда точно определить, что конкретно изменилось, но что-то заподозрят. Любое изменение бренда режет глаз и смущает пользователей. Придерживайтесь брендбука. А если его нет — самое время разработать.
Это либо работает, либо нет
Вы уже начали работать над общими принципами того, что пользователи ощущают, когда смотрят на дизайн? Он либо работает… либо нет.
Пользователи редко понимают, почему. Их не волнует, работает проект или нет. Если работает, они продолжают им пользоваться. Если нет — уйдут.
Ваша задача — быть на шаг впереди пользователя, когда дело доходит до того, что работает, а что нет. Изучите пользователей сайта. Проработайте мелочи: цвета, шаблоны, типографику и даже скорость взаимодействия.
Вывод: Если вы умеете пользоваться «Фотошопом», а клиент — нет, это не значит, что он ничего не понимает в дизайне. Прислушивайтесь к нему, будьте проще, смотрите на проект глазами обычных юзеров, и будет вам профит.
Вы сэкономили: 15 минут.
#566. Рынок, где нет конкуренции
Market Where You Have No Competition
Pokémon GO стал редкостной сенсацией. Эти ребята заработали 600 миллионов долларов всего лишь за 30 дней — куда быстрее, чем предыдущие тяжеловесы Candy Crush Saga и Clash of Clans.
Но за рассуждениями о перезапуске франшизы или растущей популярности дополненной реальности стоит очень простой факт, который помог Pokemon GO преуспеть. Вы не можете играть в Candy Crush Saga или Clash of Clans, пока заняты чем-то другим. Во время игры вы должны сидеть спокойно. Pokemon GO требует от игроков двигаться, на игровом рынке ещё не случалось ничего подобного.
Урок маркетологам предельно ясен. Ищите свободное место в интересах пользователей. Клиенты хотят того, что привлечёт их внимание, когда они ищут на что бы отвлечься.
Внимание на маркетинг
На заре маркетинга считалось, что единственный способ захватить внимание клиента — проталкивать товар через каналы, на которых он уже сфокусирован: ТВ-ролики, радио, реклама в журналах. Это был единственный способ продать что-то.
Кроме рассказов о продукте, от этих стратегий не было никакой пользы. Они ничего не давали зрителям или слушателям, и постепенно начинали раздражать.
Сейчас маркетинг — это продукт. Для того, чтобы он привлекал клиентов, нужны две вещи:
- Делать то, что нужно покупателю: маркетинг должен давать ответы на вопросы, или быть выходом, когда он нужен.
- Быть ценным самому по себе: клиенты не всегда ассоциируют товар с маркетингом, поэтому маркетинг должен быть достаточно убедителен, чтобы выжить.
Фото: kino-kingdom.com
Люди логинятся на YouTube, чтобы смотреть трейлеры к фильмам, оценивают моделей в модных рекламных кампаниях, читают про маркетинг — клиенты предпочитают контент, который продаёт им что-то.
Подкасты для ежедневных поездок на работу
Подкасты прекрасно подходят для поездок, и поэтому они на коне.
Когда вы уныло катитесь по шоссе или держитесь за перила в метро, то жаждете отвлечься. Нужно что-то, что позволит мысленно улететь подальше отсюда. Подкасты подойдут как нельзя лучше. В них есть история, которая удерживает ваше внимание.
В эпоху айфонов и андроидов люди почти не слушают радио. Подкасты — это как радио-шоу, которое можно выбрать и подстроить под себя, как душе угодно. Подкасты в полном шоколаде: они нашли время и место, где у них нет конкуренции.
Все любят послеобеденные емейлы
После вкусного обеда всегда есть выбор: вернуться к работе либо сачкануть ещё несколько минут. После того, как вы прообщались с коллегами целый час или съели углеводную бомбу, от которой клонит в сон, вернуться к работе — последняя вещь, которую хочется сделать. Приходится искать способ снова быть продуктивным.
Вот почему мы открываем электронную почту после обеда — клиенты читают наши письма, чтобы заставить себя вернуться к работе.
Маркетологи проводят исследование за исследованием, пытаясь определить «точное» правильное время для отправки электронной почты. MailChimp обнаружили, что идеальное время для коммерческого емейла — в 9 утра в четверг. А Customer.io говорит, что электронные письма читают в вечернее время между 8 вечера и полуночью. Точного времени, когда отправлять ценную электронную почту, так никто и не нашёл. Всё зависит от того, насколько вы хотите обратить на себя внимание.
Фото: rjob.ru
Хватит драться за маркетинг
- Используйте уведомления в Google Chrome, чтобы ваши клиенты знали о новом контенте. ProfitWell позволяет подписаться на уведомления через целевые страницы. Это ненавязчивый способ заполучить клиента, когда он явно заинтересован в продукте. Уведомления всплывают в течение дня, когда пользователь хочет продуктивно отвлечься.
- Размещайте рекламу на чеках. После продажи расслабленно вздыхаете и думаете, что на этом всё? А вот и нет. Slack, например, вставляет ссылки и «вкусные» новости на закуску в свои чеки. Так что вы не только изучаете свой чек, но и узнаёте, как использовать продукт по-новому.
Push-уведомления позволяют подать контент прямо пользователю. В Quartz создали приложение для айфона с новостным чатом. У них даже есть приложение для Apple Watch, которое показывает смайлики в зависимости от дел на фондовой бирже. Даже я, никогда не посещавший их сайт, теперь получаю большинство новостей от них.
Вывод: трудно быть первым в чём-то — вот попробуйте быстро найти незанятую нишу. Космонавтам тоже было трудно, зато они вне конкуренции. Будьте космонавтами!
Вы сэкономили: 15 минут.
Ура, вы стали на один «Ланч-тайм» мудрее! Продолжайте в том же духе и возвращайтесь в следующую пятницу
Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)
Источник: