Если вы разбираетесь в кроссдоменном отслеживании, знаете, как выглядит Client ID в параметрах URL при переходе и почему это важно, — можете сразу переходить ко второй/основной части. Для всех остальных я подготовил поясняющее «интро».
Интро: классическое исполнение
Давайте смоделируем ситуацию, что у вас есть сайты «a.ru», «b.ru» и «c.ru», а ваша задача заключается в том, чтобы оценивать действия пользователей на этих трёх доменах агрегировано в одном месте. При планировании реализации сначала в голову приходит наиболее простой вариант: «Что если просто возьмём и установим один код на все три сайта». Но такой вариант не сработает. При первом посещении домена трекер создает уникальный Client ID, записывая его в файле cookie. При переходе с одного домена на другой для Google Analytics увидит новый домен и создаст для вас ещё один Client ID.
Что же должно происходить в правильной ситуации? При переходе с одного домена на другой у вас должен оставаться одинаковый Client ID и передаваться параметр связки.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Реализуется это при помощи включения плагина autolinker в коде счётчика Google Analytics.
Пример для вашего воображаемого сайта «a.ru»:
Было:
Стало:
После вот таких несложных манипуляций Google Analytics будет отслеживать на сайте «a.ru» наличие ссылок на сайты b.ru и c.ru и добавлять в них параметр связывания с Client ID. Выглядит он примерно так:
Теперь, как бы пользователь ни перемещался между данными тремя доменами, сессия прерываться не будет, а Google Analytics будет считать статистику по нему корректно.
Часть главная: лайфхак
Случается и такое, что на сайте необходимо установить два счётчика. Один считает статистику по нескольким доменам, а один — обособленный.
Главная проблема заключается в том, что когда мультидоменный счётчик сайта a.ru передаёт значение Client ID, на сайте b.ru (или c.ru) оно может примениться и на второй, отдельный трекер. Это чревато тем, что для второго (отдельного) трекера данный пользователь будет новый, даже если он уже был на сайте. А значит, прощай корректная статистика…
Как это исправить?
На сайте, на который совершается переход, должны быть сделаны следующие настройки:
-
Выключен плагин allowlinker для отдельного (некроссдоменного счётчика). Притом не просто «не включен», а именно «выключен» (см код ниже).
-
Параметры cookiename междоменного и отдельного счётчика должны отличаться друг от друга.
Давайте на примере для воображаемого домена «b.ru». Код для двух счётчиков должен выглядеть следующим образом:
Вот такой незатейливый, но полезный совет для практикующих интернет-маркетологов. Желаю вам удачи и правильных настроек сбора статистики!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: