Ехал на днях в метро и вдруг увидел примету. Даже, я бы сказал, верный признак. Предвестие того, что совсем скоро мы увидим триумфальное возвращение девайсов, подобных Google Glass, ну разве что чуть попроще. Два-три года — и масса людей на улице будет носить их. Этого не случилось тогда, но вполне может случиться теперь.
Почему этого не произошло в прошлое «пришествие»? Google Glass замахивались на массу революционных возможностей, что естественным образом создавало и массу технических проблем и багов. Но главный вопрос был вовсе не в багах. Когда вещь НУЖНА, когда потребность в ней вызрела — люди готовы терпеть баги и неудобства, ставить обновления, покупать новые версии и всё такое. А Google Glass в момент своего выхода просто не решали никаких насущных проблем, но вносили в жизнь человека новые неудобства. Поэтому, выполнив роль демонстратора технологий, проект ушёл в недра Google дозревать. Официально — прокачивать технические возможности.
Но я думаю, совсем не за этим. Я думаю, это как криокапсула, позволяющая в замороженном состоянии дождаться нужного момента. Такого, когда простой человек, ни разу не гик, беспокойно начнёт озираться и приговаривать: «Эх… Вот если бы очки такие были… Чтобы как смартфон, но на носу…». И тут вдруг открывается волшебный ларец, а там они, как на блюдечке.
Начните размещать официальную рекламу в Telegram Ads через click.ru
Зарегистрируйтесь и продавайте товары или услуги в Telegram Ads с помощью готового решения от click.ru. Опередите конкурентов!
Бюджет от 3 000 €. Это гораздо дешевле, чем работать напрямую.
Для юрлиц и физлиц. Юрлица могут получить закрывающие документы, возместить НДС. Физлица — запустить рекламу без общения с менеджерами.
3 способа оплаты. Оплачивайте рекламу картой физического лица, с расчётного счета организации, электронными деньгами.
Подробнее →
Реклама
Так вот, ехал я на днях в метро и увидел верный признак того, что момент этот уже близок. Среди окружающих меня людей было множество тех, кто даже на ходу не отрывался от своих смартфонов. И совсем массово в них углублялись люди внутри поезда. Они каждую минуту старались быть в контакте с digital-средой. Вот это — ключевой момент. Эта привычка — быть постоянно краем глаза в digital-окружении — уже сформировалась у массового потребителя. Но контакт этот сейчас ужасно неудобен. Хоть и миниатюризация, а всё равно вы тащите в руке компьютер и смотрите в экран, не видя ничего вокруг.
И это уже — очевидный запрос. Пока люди не имели привычки таращиться в смартфоны всё доступное время, им было достаточно того, что есть, — маленького компьютера, удобного для перетаскивания. Но критическая масса нарастает, и удобство нового девайса может перевесить все прочие соображения.
Так что, думаю, процесс идёт. Разбитые экраны, коленки, носы — всё это прямо подталкивает к тому, чтобы освободить руки и сделать чуть пошире поле зрения. Ну и приятные мелочи, вроде быстрых фоточек и видеодневника — как бонус.
А ещё, думаю, первое массовое устройство такого рода будет существенно проще первых образцов. И, возможно, для начала это будет дополнение к смартфону, а не самодостаточный агрегат.
И поэтому первым производителем массового «интерфейса в очках» может оказаться вовсе не Google и не другой какой-то технологический лидер — а производитель смартфонов среднего уровня.
Потому что не для революции делать будут, а для удобства человеческого.
Максим Раздобудько Редактор Cossa.ru |
«Главный аргумент в пользу того, что вскоре „умные очки“ станут нормой — история со Spectacles, очками от Snap Inc., которые „выстрелили“ в конце прошлого года. Google Glass были дорогой и несуразной игрушкой для гиков. Которая при этом позиционировала себя как полноценный носимый компьютер. А когда мыльный пузырь лопнул, выяснилось, что они даже для съёмки порно подходят так себе. Spectacles же — просто игрушка, которая стоит немногим больше сотни долларов, выглядит как фэшн-аксессуар, снимает 10-секундные ролики, шерит их в сосцсетях… и всё. Даже почту в них не проверишь. Ингредиенты успеха Spectacles: делай одну вещь, но делай её хорошо; таргетируй новое на молодую аудиторию (это лучшие апостолы перемен); преврати всё в игру, а не строй серьёзную мину в стиле Google.
В отличие от Google, Snap заходит с другого фланга: даёт нам привыкнуть к людям в смарт-очках, которые смотрят на нас глазами всего интернета. А это, в свою очередь, наталкивает на мысль, что Google Glass не прижились не из-за того, что не понравились фактическим пользователям (хоть и это тоже), а потому, что их в штыки восприняли все остальные».
Источник: