Клики были, но где сеансы?! Или куда делся трафик

Если вы имели дело с размещением рекламы в интернете, то наверняка знакомы с проблемой потери трафика. Обычно это выглядит следующим образом: рекламная система показывает одно число кликов, а в Google Analytics мы видим сеансов по этому источнику в 5 раз меньше. Конечно, клики и сеансы — понятия разные, и рассказывать об их отличиях в тысячный раз смысла не имеет (да вы и сами, думаю, уже читали об этом много раз). Но когда отличия в разы, стоит как следует изучить ситуацию. Сегодня мы собрали для вас основные причины потери трафика, чтобы вы самостоятельно смогли разобраться в проблеме и предотвратить её возникновение в будущем.

Вот список возможных версий, которые вам нужно проверить.

Версия 1. Код счётчика установлен не на всех целевых страницах сайта

Всё просто: если на странице нет счётчика — сеанс не запишется. Проверить это можно при помощи официальных плагинов от Google Analytics Debugger и «Яндекс.Метрики».

Версия 2. На целевых страницах установлены «не те» счётчики

Обязательно проверьте, совпадают ли идентификаторы счётчиков на странице с теми, в которых вы смотрите статистику. Бывает, что случаются такие «неожиданности».

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Версия 3. Сайт «отрезает» параметры в URL

Такое случается при использовании специфических «движков» и настроек сайта. Это значит, что при переходе на сайт всё, что стоит после знака вопроса, исчезает. UTM-метки пропадают, трафик записывается как прямой заход/direct. Если вы обнаружили такое на своём сайте — незамедлительно пишите разработчикам, а то не будет вам никакого пост-клик анализа.

Версия 4. Неправильно написаны названия меток или неверно расставлены служебные знаки

Написали «campain» вместо «campaign» — провал, забыли поставить ампресанд (&) или знак вопроса (?) — провал. Все знают важность этого, но тем не менее это одна из самых частых ошибок.

Версия 5. Сбой в вашей системе автоматизации рекламы

Если вы используете какую-либо систему автоматизации рекламы, то могут возникать ситуации, когда рекламные площадки внесли изменения, а систему автоматизации разработчики ещё не успели для этих изменений настроить. Случается такое редко, продолжается обычно недолго. Но прецеденты были, поэтому стоит иметь в виду. Проверить проблему можно только кликом по рекламе.

Версия 6. В AdWords ссылка на уровне ключевого слова указана без UTM-метки (или с неактуальной/неверной меткой)

Как известно, такие ссылки имеют приоритет над ссылками в объявлении. Про это легко можно забыть, если смотреть только на объявления.

Версия 7. Ваш сайт «упал» в отчётный период

Проверьте, всегда ли ваш сайт был работоспособен? Счётчики «Яндекс.Метрики» и Google Analytics вам помогут.

Версия 8. На целевой странице настроен редирект на другую страницу без сохранения параметров

В итоге метки пропадают, а трафик записывается как прямой заход/direct.

Версия 9. В представлении, которое вы смотрите, стоят фильтры, не дающие трафику попадать в отчёты

Они могут стоять на страницы, домены, источники трафика — всё что угодно.

Версия 10. Автопометка не включена/была включена не весь период (если вы пользуйтесь ей, а не UTM-метками)

Версия 11. Несовпадение часового пояса

Вроде бы смешная, но весьма распространённая причина. Дело в том, что при создании счётчика Google Analytics предлагает Тихоокеанское время (GMT-08:00). И если счётчик создавался на скорую руку по принципу «далее-далее-далее», этот момент мог быть упущен.

Версия 12. Счётчики не установлены на мобильной версии сайта

Если у сайта есть отдельная мобильная версия, то физически это другой сайт, даже расположенный на отдельном домене. Однако этот момент до сих пор часто упускается, и счётчики ставятся только на основной сайт.

И ещё, на заметку

Если вы смотрите статистику за сегодняшний день, не стоит сразу бить тревогу. В зависимости от объёма трафика, поступление данных в Google Analytics может задерживаться до 48 часов. Также стоит обратить внимание на вполне «естественные» недостачи, из-за блокировщиков рекламы или браузеров с отключенными файлами cookies. Разница в показателях считается «нормальной», если она не превышает 30%. Бо́льшие различия говорят о наличии проблемы.

P.S. У вас тоже такое бывало, но вашей причины тут не оказалось? Расскажите о ней в комментариях, быть может, кому-то будет полезен именно ваш кейс!

Читать по теме:

  • Как за 6 шагов построить полноценную сквозную аналитику в Google Analytics
  • Оптимизация контекстных кампаний: формулы, лайфхаки, примеры

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос