Раньше мы налаживали деловые связи на личных встречах и по телефону, а сейчас работаем в соцсетях. Всего пару лет назад мы не представляли, что во «ВКонтакте» можно не только развлекаться и отдыхать. Теперь оттуда приходят клиенты, а часть рабочей переписки перетекает из электронной почты в чаты соцсетей.
Ваша страница в соцсети, это не просто набор случайных фотографий и видеороликов, это демонстрация вашего личного бренда. То, каким вас видят окружающие. Личный бренд определяет, захотят ли с вами работать.
Профиль во «ВКонтакте» — витрина ваших знаний, талантов и опыта. Важно решить, какое первое впечатление вы хотите оставить о себе у потенциальных партнеров, клиентов или работодателей.
Разберёмся на реальном примере, как за три шага улучшить профиль во «ВКонтакте».
Предварительный анализ профиля
Для примера я взяла реальную страничку «ВКонтакте» студентки моего курса по личному брендингу. Знакомьтесь, Светлана Крюкова, финансовый директор логистической компании.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Отдельная благодарность Свете за смелость и готовность быстро меняться.
Вот так выглядела её страничка неделю назад:
Много личных фото, случайных материалов, практически отсутствовала информация о работе Светланы. При этом у Светланы не самый неправильный профиль во «ВКонтакте» — 80% профилей в соцсетях выглядят не лучше.
«Упаковываем» профиль в три шага
Шаг 1. Создаем первое впечатление
Опишите себя в одной-двух фразах. Это краткое, но ёмкое описание называется дескриптором.
Дескриптор у нас размещается рядом с главной фотографией профиля.
У Светланы хорошая должность, поэтому её дескриптор выглядит просто и солидно: «Финансовый директор в федеральной логистической компании».
Вот другие примеры хороших дескрипторов моих друзей в соцсетях:
-
«Я выдаю девушек замуж!». Денис Байгужин.
-
«Лучший ведущий по версии Wedding Aliance». Андрей Огнев.
-
«Продвижение сайтов, курсы интернет-маркетинга». Леонид Гроховский.
Фото профиля мы тоже поменяли: вместо фотографии нежной улыбающейся мамы — строгое фото в деловом стиле.
Блок о родном городе и родственниках заменили на информацию об образовании в хорошем ВУЗе.
И последнее, исправили ID аккаунта vk.com/id47625699 на буквенное написание vk.com/svetlana_krukova.
Теперь сравним:
Как было
Как стало
Шаг 2. Делаем правильный контент
Контент — это информация, которую мы публикуем.
Для начала почистим ленту от перепостов, участия в конкурсах, непрофильных для финансиста материалов на кулинарные и юмористические темы.
Такое удаляем:
Также убираем фотографии с Дней рождения подружек, шашлыки на даче и прочую информацию, которая размывает образ профессионала.
Нужно понимать, что образ в соцсети и реальная личность, — это разные вещи.
Вы можете проводить выходные в бане с пивом и приятелями, но если у вас образ топ-менеджера крупного банка, то фотографии нетрезвых друзей навредят имиджу. В профиле должны быть встречи в деловом клубе, премьеры в Большом театре или закрытые показы модных фильмов.
Теперь разрабатываем контентную стратегию из трёх пунктов.
В документе фиксируем:
-
Для кого пишем.
-
Как контент будет подчёркивать позиционирование. Всё, что работает на усиление личного бренда, включаем в контент-план.
-
В каком виде будем подавать контент: тексты, видео, фото, инфографика? Я советую делать как можно больше коротких видео на 20–40 секунд, тексты только короткие и обязательно с фото, правильно ставим хештеги.
Используем собственные фотографии и видео, не забываем о защите авторских прав на контент.
Перед составлением контентного плана определяем рубрики, в которых будем писать/снимать контент.
Я рекомендую составлять контентный план на месяц, корректировать еженедельно, а рубрики привязать к дням недели.
У Светланы такой контентный план:
-
Экспертные статьи: обзоры изменений в отрасли, в законодательстве — по понедельникам.
-
«Покажи свою работу». Фото или видео с коллегами, с партнерами, в банке, в логистическом центре — по вторникам.
-
«Развиваюсь и учусь». Репортажи с отраслевых событий: конференций, выставок, форумов.
-
Life-style. Интересные мероприятия с семьей. Прогулки на теплоходе, выставки, театр — по четвергам.
Посмотрим, как было и как стало.
Были такие публикации
Теперь такие
Шаг 3. Для самых смелых. Объявляем друзьям и подписчикам об изменениях
Можно опубликовать Story в текстовом или видеоформате. Видео — лучше.
Светлана сделала лаконичный пост, в котором рассказала, что и почему меняет в своей ленте.
Заключение
Это первые шаги, которые нужно проделать для построения личного бренда во «ВКонтакте».
Теперь ваш профиль выглядит привлекательнее для партнеров, клиентов и работодателей.
Работайте над своими страничками, не бойтесь меняться, а если у вас есть вопросы, оставляйте комментарии.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: