У нас действует кодекс по подбору лекторов для образовательных курсов и спикеров для конференций. Вот короткий список заветов, который выработался у нашей команды за годы работы.
Никому не доверяйте
При выборе спикеров для конференции верьте только собственным глазам и интуиции. Даже если вы видели человека на другой конференции или смотрели его вебинар, даже если вы читали его статьи или слышали, что его хвалят ваши коллеги, — не верьте ему. Сомневайтесь во всём.
В нашей практике встречались спикеры, создавшие вокруг себя настоящую легенду: у них даже близко не оказывалось того опыта и компетенций, о которых они говорили. Всё это они умело маскировали благодаря умению работать с публикой и пиару.
Чтобы выступление не обернулось кошмаром — настаивайте на личной встрече со спикером перед тем, как выпускать его на сцену. Разговора в Skype может быть недостаточно.
Не оставляйте спикера наедине с темой
Вроде бы спикер адекватный, и вы договорились о теме, на которую он будет говорить. Теперь ваша задача — убедиться в том, что он её действительно раскроет, а не расскажет о чём-то другом и не потратит время на самопиар.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Прорабатывайте выступление вместе со спикером, дайте понять, что именно вам нужно услышать: расскажите о задачах выступления, о целевой аудитории и её ожиданиях, чтобы выступление максимально отвечало на запросы слушателей. Просите заранее презентацию и не бойтесь её комментировать и исправлять: лучше слегка задеть самолюбие докладчика, чем потом краснеть.
Не пускайте выступление на самотёк
Даже если вы думаете, что хорошо подготовились и достигли взаимопонимания со спикером, остается шанс, что всё пойдет не по плану.
Поэтому не стесняйтесь и модерируйте выступление в процессе: напоминайте об отведённом времени или ставьте монитор с таймером перед спикером, возвращайте его к теме доклада, если он отступил от неё.
Возможно, вам придётся выручать спикера во время секции вопросов и ответов: защищать от грубых выпадов или инициировать дискуссию, если аудитория встретила окончание доклада гробовым молчанием.
Знайте, с кем имеете дело
Всего не предусмотришь, и идеальных курсов и конференций с идеальными спикерами не бывает. Но большинство неловких ситуаций можно предотвратить, если вы включаете здравый смысл и знаете, с кем имеете дело: это касается как аудитории, так и спикеров.
Не приглашайте эксцентричного спикера к консервативной аудитории, потому что одна его выходка может стоить репутации всему мероприятию. Если в зале будут сидеть «костюмы» из крупных компаний, не зовите к ним выступать юного стартапера, даже если ему есть что им рассказать.
Если вы организуете панельную дискуссию, следите за тем, чтобы все говорящие были в одной весовой категории: примерно равными по рангу и стилю общения. Например, если иностранный топ-менеджер, привыкший к свободной корпоративной культуре, окажется в одной лодке со скованными представителями отечественной госкомпании, он может невольно затмить остальных.
Не бросайте спикеров после конференции
Конференция прошла, гонорар спикеру перечислен, но не забывайте, что ваши отношения с ним только начинаются — ведь с ним можно будет поработать и в будущем. Как бы ни прошло выступление — хорошо или не очень — поблагодарите спикера. Подготовьте честный (но не грубый) отзыв о его работе: так он сможет развиваться и оттачивать мастерство публичных выступлений.
Читайте также:
- Как выступить на TEDx: от идеи до сцены
- Стон ведущего, или 18 советов для спикеров
- Как организовать конференцию, чтобы не было мучительно больно
- Сделайте это, чтобы не облажаться на выступлении
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: