Редакция Cossa напоминает, что не каждый инструмент привлечения партнёров окажется приемлемым и эффективным в каждом отдельном случае. Какие методы применять, решать читателю.
Многие западные студии работают только за счёт партнёрских программ, при этом в России такой подход всё ещё не сильно развит.
Компании, которые создают и продвигают сайты, сконцентрированы на высокозатратных инструментах, таких как контекстная и медийная реклама. Новички пробуют бороться с бюджетами крупных компаний, которые уже десятки лет на рынке.
Наша веб-студия проработала пять лет и мы попробовали разные инструменты для повышения продаж. Основная масса инструментов непостоянна и затратна. Проанализировав весь наш опыт, мы пришли к тому, что основным инструментом продаж для нас являются рекомендации и партнёрские отношения.
Запуск партнёрской программы
Мы решили сделать рекламную кампанию для привлечения новых партнёров.
Специальная страница
В начале марта мы разработали специальную страницу с условиями сотрудничества. Постарались сделать условия максимально простыми и доступными. Наши партнёры получали 20% от стоимости любого проекта, который заказали их клиенты.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Страница для потенциальных партнёров
Для удобства мы дали возможность скачать готовый договор, а также предложили партнёрам услуги курьера для передачи подписанного варианта.
Следующим шагом было необходимо подобрать правильную аудиторию для формирования более перспективной для нас партнёрской базы.
Отобрали такие компании:
- рекламные агентства, не предоставляющие услуги разработки сайтов;
- фирмы, предоставляющие услуги по регистрации юридических лиц.
Для их привлечения мы выбрали такие инструменты:
- email-рассылку;
- «холодные» звонки.
Мы не рассматривали платные инструменты рекламы. Мы хотели показать, как без больших вложений новые компании могут успешно работать на рынке.
Email-рассылка
В течении двух недель мы сформировали базу из 1874 email-адресов рекламных агентств и компаний по регистрации юридических лиц. Компании выбирали по их позициях в рейтингах. так мы были уверены, что эти компании имеют хороший поток клиентов.
При настройках email-рассылки мы решили остановиться на заголовке письма: «У вас новый партнёр — и какой!». Хотелось быть изначально честными с будущими партнёрами и точно обозначить тему письма.
Далее мы разработали индивидуальный дизайн письма, где можно было ознакомиться с информацией о нашей компании и условиях партнёрства, а также оперативно заключить договор. Письмо выглядело так же, как посадочная страница партнёрской программы.
В конце дня получилось достаточно неплохая статистика по переходам на страницу партнёрской программы — 6,7% (127 переходов).
Статистика рассылки
На следующий день мы получили три email-письма.
Первые два были от рекламных агентств с предложением о встрече. Третье было от юридической компании, которая рассказала, что их клиенты регулярно спрашивают о услугах разработки фирменного стиля и сайта.
Две первых встречи прошли удачно, в первый же день мы заключили партнёрские договоры, а уже на следующий день нам передали двух клиентов с совокупным бюджетом в 230 тысяч рублей. Выплата партнёрам составила 46 тысяч рублей.
За первую неделю мы заключили шесть партнёрских договоров. С компаниями по регистрации юридических лиц удалось заключить пять договоров.
На следующей неделе нам предложили порядка семи клиентов, но бо́льшая часть клиентов имела очень небольшой бюджет для разработки хорошего онлайн-продукта. За эту неделю мы взяли в работу четырёх клиентов с совокупным бюджетом в 187 тысяч рублей.
По прошествии месяца от проведения email-рассылки мы получили шесть клиентов с совокупным бюджетом 417 000 рублей, неплохой результат при отсутствии затрат на рекламу.
Холодные звонки
Базу потенциальных партнёров для «холодных звонков» мы сформировали за четыре дня. Для прозвона выделили специального менеджера. Получилось сделать 300 звонков за три дня и назначить встречи с 14 потенциальными партнёрами. В результате этих встреч с каждым из них подписали партнёрский договор.
За месяц мы получили трёх клиентов с совокупным бюджетом 260 тысяч рублей.
Холодные звонки оказались эффективными. Люди шли на диалог и были рады подобным звонкам, так как это в первую очередь расширяло их собственную перспективу сотрудничества с клиентами. Теперь не придётся отвечать: «Мы не предоставляем услуг по разработке фирменного стиля и сайта».
В результате
За месяц мы набрали 10 крупных партнёров, которые в совокупности принесли нам доход 677 тысяч рублей.
Бо́льшая часть из этих партнёров останется у нас на обслуживании и дальнейшем продвижении. Наши потенциальные партнёры чаще всего спрашивали о процессе формирования выплат, соблюдении сроков, наличии рекомендательных писем. При этом нашему портфолио уделяли мало внимания. Для нас это было плюсом как для начинающей компании. Уверены, что партнёрские отношения — один из лучших и самых перспективных инструментов для поиска клиентов.
Читать по теме: Партнёрка для вебмастеров: как получить по $230 за лид
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: