Настройка отслеживания офлайн-конверсий — как правило, довольно длительное мероприятие. Десятки технических заданий, интеграции, тесты и доработки — все это ещё на этапе планирования обещает боль и страдания. Однако для того, чтобы начать — можно найти вполне быстрые, но в то же время весьма полезные решения. В данной статье мы смоделируем жизненную (приближенную к ней) ситуацию и поэтапно разберём, как можно начать отслеживать офлайн-конверсии уже сейчас.
Итак, для начала немного пофантазируем. Пусть у нас будет воображаемый Иван. Он молод, креативен и инициативен настолько, что решил открыть…вы не поверите, бургерную! Снял в аренду помещение, купил оборудование, нанял себе молодых парней, которые день и ночь готовы делать бутерброды. Открылся, короче говоря. Осталось привлечь посетителей.
Так как он слышал от своих друзей, что «контекст неплохая тема», — решил окунуться в этот прекрасный мир интернет-рекламы. Сделал себе лендинг за 5000 рублей, более-менее разобрался в «Яндекс.Директе», запустил первую кампанию. Прошла неделя-другая, народ с переменным успехом начал ходить в заведение. Но только заметил наш Иван, что всю выручку он сливает на получение трафика, доходы равны расходам, а прибыли ноль. Приходилось самому своими же бутербродами и питаться.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Но не об этом мечтал наш начинающий Рокфеллер, поэтому начал он посещать семинары по интернет-маркетингу. Узнал про Google Analytics, про ecommerce отчёты, про оптимизацию. Но не понимал он лишь одного: как это всё применить для своего, абсолютно офлайнового вроде бы бизнеса. Однако кто ищет решение, тот его найдёт. Вот во что вылились поиски нашего молодого человека.
Для начала он внедрил на сайт выдачу купонов со скидкой. Незатейливо, номер купона = идентификатор клиента (client id) в Google Analytics. Притом купон предлагал долгосрочные отношения (он из универа ещё помнит про LTV).
Клиент приходит в бургерную, показывает на телефоне/называет свой купон и получает скидку. В конце рабочего дня все данные по заказам с купонами компонуются в простую табличку в Google Sheets.
*Внимание, данные были отфотошоплены, чтобы защитить коммерческую тайну Ивана.
Всегда имеется отдельная строка для всего заказа (Type=transaction) и отдельная строка для каждого товара в заказе (Type=item). Пробежимся по столбцам.
- Coupon code — номер купона (client id)
- Item name — название товара (только для Type=item)
- Item price — цена товара (только для Type=item)
- Item quantity — количество товара (только для Type=item)
- Item category — категория товара (только для Type=item)
- Item code — номер/артикул товара (только для Type=item)
- Currency — валюта
- Transaction ID — идентификатор транзакции
- Transaction revenue — идентификатор транзакции (только для Type=transaction)
Что же делает Ваня с этой таблицей дальше? Он находит в интернете скрипт, который отправляет все эти данные в Google Analytics. Притом отправляет просто: при нажатии всего одной кнопки. Чиииик…
После этого данные из таблицы формируются в http-запросы и отправляются по Measurement protocol. Отправляются как ecommerce-данные.
Дальше Иван может делать всё то же самое, что делают владельцы интернет-магазинов. Считать, применять модели атрибуции, оптимизировать — всё, что мы все с вами так любим.
И чтобы вы могли быть такими же классными, как наш главный герой истории, мы делимся с вами шаблоном таблицы с уже готовым скриптом. Просто скопируйте файл в свой аккаунт, подставьте идентификатор вашего счётчика, заполните таблицу и жмите на кнопку.
Читать по теме: Как в 5 раз увеличить конверсию контекстно-медийной рекламы, подобрав правильные площадки
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: