Сегодня расскажем:
- за какими метриками следить;
- как быстрее собирать статистику, чтобы делать выводы и корректировать маркетинговую стратегию.
За какими метриками следить
Количество подписчиков страницы греет душу, но важнее следить за приростом и оттоком читателей:
- Если люди отписываются — подумайте, что вы делаете не так;
- Подписываются — разберитесь, благодаря чему это получается, и приложите больше усилий в этом направлении.
Следите, как меняется темп прироста подписчиков и отписки, когда вы тестируете изменения — например, публикуете больше постов, меняете стратегию развития страницы или тон сообщений:
- Если вы запостили котика и подписалось 10 человек, а фотография кенгуру принесла только 2 подписчиков, лучше сосредоточиться на котиках;
- Если вы опубликовали несколько грустных новостей о котиках и получили больше отписок, чем обычно — не пишите грустные новости или подумайте, как их лучше подавать.
Чтобы сократить время на сбор такой статистики и выводы — наложите график прироста фолловеров на график вашей активности и постов. В Facebook такое не сделаешь, а в «Амплифере» можно. Обращайте внимание на тёмно-зелёные области — в эти дни вы всё делали правильно.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Чтобы у вашей странички не было «мёртвых душ», обращайте внимание на активность ядра аудитории. Это люди, которые сделали хотя бы одно действие за последние 30 дней — лайк, комментарий или репост.
Если вы всё делаете правильно, то отношение активной части аудитории ко всем подписчикам должно расти. В противном случае — нужно понять, почему люди «засыпают».
Смотрите это в Facebook-аналитике. Кликайте по количеству лайков на своей страничке, и она откроется.
После того как схлынет эйфория от появившихся фанов вашей странички, обратите внимание на охват (reach) ― количество уникальных пользователей, которые увидели вашу публикацию или другую активность.
Чтобы посмотреть охват поста в самом Facebook, кликайте в «Детали» под карточкой.
Получите такую картинку:
Однако с помощью этой метрики невозможно понять, что люди думают о ваших постах. Охваченные люди ― это также те, кто проигнорировал вас, отписался от новостей, скрыл публикацию или даже пометил её как спам.
Для маркетолога важнее то, каким образом охваченная аудитория взаимодействует с контентом. Степень вовлеченности (engagement rate) показывает, что людям нравится и какие темы вызывают наибольший отклик.
Исходя из показателя вовлеченности, можно сделать выводы о качестве контента. Чем выше ― тем круче. Вот как это считать:
(Лайки + Комментарии + Перешары) / Число подписчиков | (Лайки + Комментарии + Клики + Шары) / Охват |
Конечно, важно считать лайки, комментарии и репосты. Составляйте рейтинг топ-постов и ориентируйтесь на них. Такие «топы» значительно облегчают жизнь контент-менеджеру, и он точно знает, какие форматы и тематики нравятся читателям.
Не стоит забывать, что в большинстве случаев страницы в социальных сетях ― это канал получения трафика на целевую посадочную страницу или сайт. Поэтому особенно важно отслеживать клики по ссылкам в постах. Для сбора статистики переходов по ссылкам добавляйте в них utm-метки. Так вы сможете увидеть все переходы в привычной вам системе статистики — Google Analytics или «Яндекс.Метрике».
Резюме
Основная задача маркетолога — выявить места, где маркетинговая активность проседает, скорректировать стратегию и вернуть бизнесу прибыль.
Также важно находить точки роста, правильно увеличивать инвестиции и перераспределять усилия таким образом, чтобы приумножить успех и прибыль компании.
Используйте верные метрики для определения успешных маркетинговых мероприятий. Корректируйте свою активность на основании динамики основных показателей и получайте рост результатов.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: