Как автоматизировать маркетинг с помощью чек-листов

В маркетинге куча рабочего времени уходит на рутину и работу над ошибками. Это то самое: «Игорь, вот здесь не так, ну мы же говорили об этом неделю назад, исправь и отчитайся». Однажды нам это надоело, и мы ввели обязательные чек-листы для всех сотрудников. Советуем и вам.

Классический чек-лист выглядит примерно так:

Это часть чек-листа нашего таск-мессенджера Rovertask для анализа страниц, потерявших поисковый трафик. Инструмент простой: список с необходимыми пунктами по задаче. Но он уже сохранил нам, наверное, больше 50 часов чистого рабочего времени. И это только один список.

Управляемый автоматизм

Привычные задачи люди обычно выполняют на автомате. Так работает наш мозг — всё, что совершаем регулярно в примерно одинаковой последовательности, он раскладывает по ящичкам.

Но такие ящички закрыты неплотно. Часть действий может из них «выпасть». Сотрудник что-то забывает — и весь процесс идёт вкривь и вкось.

Чек-листы делают наш автоматизм структурированным и безошибочным.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

По моему опыту, почти у каждого руководителя маркетингового агентства в папке «Загрузки» на диске лежит хотя бы парочка чек-листов. Но применять один-два листа время от времени — не слишком эффективно.

Я советую сделать круче: сводить к чек-листам каждый повторяющийся процесс в работе. Это даст вам системность и упорядоченность.

  • Проводите аудиты клиентских сайтов? Сделайте чек-лист по аудиту.
  • Часто ведёте переговоры? Нужен чек-лист по переговорам.
  • Специализируетесь на таргетированной рекламе в соцсетях? Чек-лист — маст хэв.

Маркетинг — не безудержный креатив, а вполне себе рутина. По чек-листам проверяют картинки, настраивают Google Analytics и увольняют маркетологов. Видите, что можно это автоматизировать — составляйте чек-лист.

Два главных типа чек-листов

Чтобы автоматизировать маркетинговые процессы в комплексе, надо применять чек-листы разных типов. У каждого из них своя задача.

Напоминание: «прочитал — выполнил»

Это список действий в правильной последовательности. Например, при маркетинговом анализе сначала изучаем продукт, потом рынок, конкурентов — и в каждом из этих блоков есть свои подпункты.

Тут схема простая: не надо полагаться только на память и внимательность → ум освобождается для основной задачи → работа сделана более качественно.

Следование критериям качества: «выполнил — выбрал нужный вариант»

Это чек-листы о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Есть ли в шапке сайта клиента логотип или нет? А может быть, он есть, но плохого качества? Все 3 возможных варианта — в одном пункте чек-листа.

Я как директор агентства могу понимать под качественно выполненной работой одно, а сотрудник (тем более фрилансер) — немного другое. Просто потому что у нас разный опыт, разное видение глубины и назначения задачи.

Специалист понимает задачу по-своему и делает так, как он это видит. Но нам ведь такого не надо. Нам нужно единообразие. Каждый пункт чек-листа — это указатель, который поможет добраться туда, куда мы наметили.

Посмотрите, как это реализовали мы в своих чек-листах (всё — в открытом доступе, можно скачивать и пользоваться).

Для руководителя и всех сотрудников

Чек-листы работают ещё лучше, если они распространены на всех уровнях.

Руководитель не должен 20 раз объяснять одно и то же десяти специалистам. Это отъедает ценное время. Поэтому мы сразу раздаём сотрудникам чек-листы по работам, которые они выполняют.

Чек-лист делает сотрудников взаимозаменяемыми. Если у нас загружен основной работник, мы передаём его задачу вместе с чек-листом другому. В результате качество работы не проседает. Когда в студию приходит новый специалист — быстрее погружаем его в задачу.

Когда ты немного робот

Чек-листы превращают сотрудников немножко в роботов. Вы даёте им программу, а они её выполняют по чёткому алгоритму. Звучит устрашающе, но ничего страшного тут нет. Робот не ошибается, он всегда собран и внимателен, и ему незнакомо понятие «человеческий фактор». А вам?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос