Споры о том, стоит ли подбирать тысячи ключевых слов для рекламных кампаний, время от времени вспыхивают как пожар на просторах интернета. Чтобы разобраться в этом вопросе и наглядно показать, как количество слов в запросе влияет на основные показатели рекламных кампаний, публикуем небольшое исследование.
Анализировались данные по рекламным кампаниям со следующими общими показателями:
29 814 | 4 998 | 281 |
Охват (количество показов) / количество ключевых слов
Вопреки мнению о том, что основной трафик дают высокочастотные фразы из 1-2 слов, видно, что основной трафик приходится на фразы, которые состоят из 3-5 слов.
А «хвост» из низкочастотных фраз длиной 5 и более слов даёт очень значительное добавление к трафику.
Это связано с тем, что при поиске товаров и услуг пользователи поисковых систем используют всё более длинные уточняющие запросы, позволяющие найти нужную информацию.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
CTR (кликабельность) / количество ключевых слов
Это не факт, это гораздо хуже — так оно и есть на самом деле. CTR более 25% может быть достигнут только с использованием фраз длиной более 4-х слов.
Разумеется, таких показателей можно добиться, только если тексты объявлений соответствуют ключевым фразам. Для особо ленивых и слушателей большинства курсов по контекстной рекламе это означает, что придётся создать 1 объявление на каждую ключевую фразу.
Для «реальных пацанов» задачка посложнее — семантика группируется по вхождениям запроса, заголовки пишутся длиной до 56 символов, и ключевые слова из фразы дублируются в тексте.
Число кликов / количество ключевых слов
Количество переходов (кликов) напрямую связано с количеством показов. Собственно, и графики получились похожими, с той лишь разницей, что по запросам длиной 5-7 слов кликов больше за счёт высокого по ним CTR.
CPC (цена клика) / количество ключевых слов
А вот стоимость клика снижается не так заметно, как об этом говорят. Да, запросы длиной более 3 слов дешевле, но ненамного.
Почему? Во-первых, аукцион «Яндекс.Директ» по низкочастотным запросам уже сильно разогрет. Немаловажную роль в этом играют бесчисленные курсы, технология создания рекламных кампаний в них сводится к подбору десятков или даже сотен тысяч фраз.
А во-вторых (и об этом прямо написано в справке по «Яндекс.Диреку»), любая фраза, даже никогда до этого никем не использованная, имеет в «Директе» свою минимальную ставку. Так решил «Яндекс».
Не верите? Попробуйте в октябре дать объявление по фразе «зимние шины nokian hakkapeliitta 205 55 16» и посмотрите на стоимость клика.
Лиды (количество заявок) / количество ключевых слов
Большинство заявок (в данном случае это заполнение формы на сайте, без звонков) чаще всего происходит по фразам длиной в 3-6 слов. Прослеживается чёткий тренд, как у количества показов и кликов.
А вот следующие два показателя дополняют общую картину происходящего.
Конверсия / количество ключевых слов
С уверенностью можно сказать, что конверсия растёт пропорционально количеству слов в запросе. То есть люди, которые используют более длинные запросы, сильнее заинтересованы в продукте или услуге.
Предполагаю, что это вызвано тем, что пользователи поисковой системы «Яндекс», формирующие более точные запросы, уже определились с тем, что им нужно, и ищут продавца, то есть готовы купить.
CPL (стоимость лида) / количество ключевых слов
И, конечно же, стоит отметить, что стоимость лида (напомню, что в данном случае это заявка с сайта) сильно ниже у запросов длиной более 4 слов.
Выводы
Использование низкочастотных запросов из нескольких ключевых слов даёт следующие преимущества:
- Увеличение охвата (больше потенциальных клиентов увидят ваши рекламные объявления).
- Увеличение CTR (вы будете платить меньше, чем конкуренты, за счёт привлекательных объявлений).
- Небольшое снижение цены клика («Яндекс» всё равно своё возьмёт).
- Больше переходов на сайт.
- Больше заявок и звонков.
- Снижение затрат на привлечение лидов (потенциальных клиентов).
Источник фото на тизере: religionnews.com
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: