Наш краулер мониторит «Алиэкспресс» более 40 дней. Мы ежедневно собираем более десяти характеристик для каждого товара и заносим их в нашу аналитическую систему. Сорок дней — срок относительно малый, однако мы уже многое поняли о ценообразовании Aliexpress.
Особенности ценообразования на «Алиэкспресс»
- Скидки есть всегда, вне зависимости от наличия распродаж и каких-либо знаменательных дат.
- Покупать выгоднее в долларах США даже с конвертацией валют, так как на «Алиэкспресс» свой курс доллара, который ежедневно меняется.
- Примерно двадцать процентов всех скидок липовые.
Липовые скидки на «Алиэкспресс»
Небольшое вступление. На площадке море товаров, на которые все 40 дней исследования действуют скидки. Согласитесь, это уже довольно странно. С чего это вдруг продавцы такие добрые и лишают себя прибыли? Были бы китайцы простаками, не стали бы ведущей экономикой мира. Таким образом мы приходим к выводу, что скидки эти полный фейк, пиар и уловки социальной психологии.
Мы не сомневаемся, что 40 дней не станут пределом для «чудо-скидок», они будут вечными.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Механизм определения ненастоящих скидок. Мы выделили четыре возможных варианта подобного ценообразования.
Вариант первый. Это изначальная установка завышенной цены на товар и «вечная» скидка с естественной ценой товара.
На графике это выглядит как две никогда не пересекающиеся линии:
А вот и сам товар: согласитесь, скидка 63% — это перебор даже для китайцев , а заказы идут — к примеру, 2 ноября число заказов увеличилось на 87%.
Вариант второй. Товар продается по нормальной цене без скидки, потом вдруг в какой-то момент цена вырастает, и в этот же момент появляется скидка, которая возвращает цену на прежний уровень.
На графике изменения цен это выглядит таким образом:
Товар за сутки подорожал на 50% и одновременно на него появилась скидка, также равная 50%
Вариант третий. Это самый неоднозначный вариант. Цена на товар установлена завышенная, постоянно действует скидка (всё, как в первом варианте), однако она периодически на один-два дня отключается — то есть товар продается по полной стоимости. А затем возвращается прежняя скидка.
Согласитесь, на первый взгляд, эта скидка никакая не «липовая». Но с другой стороны, эта скидка всё также неизменна и вечна, как и в первом варианте. В данный момент исследования мы относим такое ценообразование к фейкам. Возможно, на следующем этапе мы пересмотрим свою позицию по этому моменту.
На графике ценообразование выглядит так:
Товар за сорок дней только дважды был без скидки.
Вариант четвертый. Это классика девяностых годов для нашей страны. «Товар стоит 100500 мильонов, но тебе, по-братски, продам за 3 бакса». При данном ценообразовании берутся какие-либо невероятные цены и делается скидка 90% и выше.
График изменения цен в данном случае ничем не отличается от первых трёх — весь упор на огромную скидку.
А вот и «герой нашего времени»:
В качестве вывода
Наше исследование только началось, делать какие-либо глобальные выводы ещё очень рано. Но результаты уже на начальном этапе довольно интересны.
Все выявленные «липовые» скидки на «Алиэкспресс» можно посмотреть на этой странице.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: