Функционал «Яндекс.Директа», в отличие от Google AdWords, пока не позволяет рекламодателям размещать объявления на каком-то конкретном сайте партнерской сети. Тем не менее мы задались целью найти такую возможность, используя доступные технологии «Директа», и провели ряд экспериментов.
У нас было четыре гипотезы. Они предполагали использование в качестве ключевого слова:
- Заголовка H1 конкретной страницы.
- Title конкретной страницы.
- Общей части Title для всех страниц сайта.
- Домена.
В кампаниях, в которых мы таргетировались на заголовки H1 и Title конкретных страниц, было крайне мало показов, и большая их часть была не на целевых для нас сайтах.
А вот вторые две гипотезы показали нужные нам результаты: значительная доля показов пришлась на сайты, которые мы изначально задумали.
Хозяйке на заметку: запуская кампанию для рекламной сети «Яндекса», рекламодатель выбирает ключевые слова, соответствующие его тематике, а «Директ» ищет на сайтах, входящих в РСЯ, страницы, где в тексте встречаются эти ключи, и начинает на них показывать рекламу. Например, вы строите бассейны. Для вашей рекламы подходят сайты о строительстве бассейнов, коттеджей, дач, беседок на дачах, да и просто о жизни за городом. Вашими ключевыми словами будут «как построить бассейн», «построить коттедж», «построить беседку», «чертеж загородного дома» и пр. Если в РСЯ есть площадки, где можно встретить такие словосочетания, вашу рекламу будут там показывать. Когда мы выбираем ключевую фразу «Входящие Яндекс.Почта» — об этом дальше — то наиболее релевантными страницами в РСЯ будут страницы почтового сервиса «Яндекса» (по понятным причинам), и «Директ» начинает показывать рекламу на них. Помимо технологии автоконтекста (когда «Директ» подбирает страницы, релевантные ключевым фразам) в РСЯ также работает поведенческий таргетинг (когда «Директ» подбирает не страницы, а пользователей, ранее вводивших поисковые запросы, содержащие выбранные ключевые фразы, и посещавших страницы, релевантные этим фразам, на других сайтах). Но для темы нашей статьи это имеет меньшее значение. |
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Таргетинг на общую часть Title
Приведем несколько примеров. Пусть вас не смущают нулевые показатели эффективности — нашей целью было не слить бюджет благодаря кликабельным объявлениям, а найти реальный способ таргетироваться на целевых площадках. В качестве ключевого слова выбрали Title «Входящие Яндекс.Почта»:
По итогам нескольких дней работы кампании мы получили 74% показов во входящих «Яндекс.Почты».
C таргетингом на Title сайта Fishki.net результаты получились еще лучше — 99%.
Таргетинг на домены
Этот эксперимент показал приблизительно такие же результаты. Мы таргетировались на «Эхо Москвы», и наше объявление показалось на сайте радиостанции в 86 случаях из 100.
Остальные показы приходятся на самые популярные сайты Рекламной сети «Яндекса», такие, как avito.ru, mail.ru, ok.ru, проекты самого «Яндекса», mamba.ru и так далее. Кроме того, объявление показывалось на близких по тематике сайтах: «Новая газета», LifeNews и «Чемпионат», что в целом нас устраивало.
Еще один пример — таргетинг на Avito.ru, где мы получили 74% целевых показов, включая мобильную версию сайта.
Таким образом, в «Директе» можно настроить показы рекламы на наиболее подходящих для вас сайтах. А чтобы максимизировать попадание на выбранные ресурсы, нужно запретить показы на популярных площадках РСЯ (проекты «Яндекса», Mail.ru, Avito, соцсети и пр.).
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: