Дивный новый медиамир: Какими будут медиа в 2020 году

Тренд: информационное «окукливание»

       

Майк Рэгсдейл, исследователь, предприниматель и основатель 30A.com отмечает сильную тенденцию в информационном пространстве:

«Люди больше не обращаются к основным СМИ для получения новостей — они обращаются к ним только для того, чтобы услышать своё собственное мнение, отражённое в них. Консерваторы смотрят консервативные новостные каналы, в то время как либералы предпочитают либеральные новостные каналы. При этом сами СМИ искренне верят в то, что они предлагают „нейтральные“ новости, но на самом деле журналистики в чистом виде уже давно не существует».

Что будет с медиа в ближайшее время? По мнению Майка, к 2020 году медийная среда полностью перейдёт к мобильному формату. Кроме того, значительно усилится использование обычных пользовательских фото, видео и трансляций. А нынешний «информационный пузырь» создаст большой спрос на позитивные новости и чистый журнализм.

«Люди, измученные ежедневным информационным стрессом и приводящими в ужас историями и политическими комментариями, будут рады отдохнуть от всего этого», — резюмирует Майк.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Тренд: мультиплатформенность, размывание границ форматов

       

Сью Шардт, генеральный директор AIR считает, что в ближайшем будущем границы между различными каналами размоются окончательно:

«К 2020 году мы придём к полной и окончательной победе мультиплатформенного контента. Новая медиасистема — это выход за пределы традиционных видовых характеристик печати, радио, телевещания или цифрового вещания. Новости будут выходить на тех платформах, которые в наибольшей степени соответствуют их сути».

       

Педро Нортон, старший консультант трендспоттингового агентства из Португалии Innovation Media Group солидарен со своей американской коллегой:

«Границы между традиционными категориями средств информации размываются. Экосистема СМИ с каждым годом будет масштабироваться и усложняться. А телекоммуникационные и ИТ-компании становиться всё более и более значимой частью медиапространства».

Тренд: отказ от охватных каналов

       

Джастин Варилек, основатель HackPack.press констатирует стремительное снижение интереса к традиционным охватным медиаканалам — телевидению, радио, печатным изданиям:

«На наших глазах отпадает необходимость рекламных кампаний в охватных СМИ, всё меньше рекламодателей готовы тратить деньги на телевизионную рекламу. Причина — неважный таргетинг и отсутствие аналитики. Скоро мы увидим, что бренды станут делать основной упор на продвижение в непосредственной близости к потребителям — через Facebook, Twitter, Instagram, мессенджеры, личные блоги руководителей. Задача — достижение целевой аудитории, где бы она ни была, но уже не такими широкими мазками, как это было раньше».

Тренд: взрыв мессенджеров и приближение ИИ

       

Вивиан Шиллер, медиаменеджер, рассуждает о том, что наиболее важной тенденцией является астрономический рост мобильных устройств:

«Это заставляет доминировать социальные платформы, которые, в свою очередь, полностью изменили привычную нам модель потребления СМИ».

К 2020 году она ожидает, что до нас докатится азиатская волна взрывной популярности мессенджеров, а проникновение искусственного интеллекта даст новый импульс развитию всей медиаотрасли.

Справка: 13-14 апреля в Москве пройдёт международный медиафорум 3D Журналистика. Программа первого дня форума рассчитана на студентов и начинающих специалистов, среди выступающих — редакторы и корреспонденты российских изданий. Второй день будет интересен профессиональному сообществу, он полностью посвящён зарубежному опыту в области адаптации глобальных медиатрендов. В рамках второго дня выступят специалисты с опытом работы в CNN, The New York Times, Wall Street Journal, NBC News, Quartz, Associated Press.

Партнёрская публикация

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос