«Да, мы обосрались. Простите нас»: PR глазами специалистов из W-O-S, Qlean, SuperJob

Команда образовательного проекта Verba Academy попросила рассказать о нелегкой профессии пиарщика спикеров PR-лагеря Verba PR Camp.

От редакции: мы регулярно поднимаем эту тему, потому что повторение — мать учения. Возможно, эту статью увидит какой-нибудь юный (или не очень) пиарщик и сделает для себя полезные выводы.

Нужно менять отношение к профессии

Мария Долгополова

Программный директор Verba Academy, главный редактор Черного ВОСа

«Я, как человек проработавший в редакциях около 7 лет, жутко устала от пиарщиков. От их бессмысленных пресс-релизов, навязчивых звонков и вечно-странных предложениях вроде „А могли бы вы осветить на страницах своего издания 5-летие выпуска нашего умного свитера с подсветкой и праздник с участием лучших оленеводов страны по такому случаю?“.

В какой-то момент понимаешь, что большинство пиарщиков работают на количество и вообще не думают о том, кто прочитает то, что они предлагают. В конце концов, начинаешь воспринимать все эти предложения как какой-то белый шум.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Но когда у меня появился свой проект, я поняла, что вообще-то пиар — это довольно тяжелый труд. И то, что на рынке так много безмозглых специалистов — это большая трагедия. (Но и хорошие, умные, внимательные специалисты, ведущие интересные проекты, тоже есть.)

Немного углубившись в ранее абсолютно неинтересную мне сферу, я поняла, что работа пиарщика — это не рассылка пресс-релизов и бесконечные звонки. Пиарщик в первую очередь должен работать в компании таким адвокатом дьявола и критически оценивать каждое решение: насколько это кому-то нужно и интересно.

С другой стороны, нужно менять отношение к профессии и внутри компании. Приучать думать, что пиарщик — не юный падаван, выполняющий чёрную работу, а такой же член команды, который имеет вес и возможность повлиять на стратегические решения».

Какие пиарщики сейчас востребованы на рынке, а какие, наоборот, «протухают»

Иван Кузнецов

Руководитель пресс-службы SuperJob.ru

«Сейчас очень быстро протухают те, кого в тучные годы взяли на работу „пиарщиком“, но при этом либо загружали левой работой, давали возможность отбывать свою должность без необходимости предъявлять конкретные результаты. Эти люди привыкли получать зарплату и считать себя профессионалам. Реальность очень больно бьет по их карману и самолюбию. К сожалению, таких очень много. Они не могут предъявить каких-то кейсов, не могут толком показать результатов, не готовы предлагать работодателю решения бизнес-задач. Их представления о PR завязаны исключительно на одну конкретную компанию, где они счастливо сидели последние 5-7 лет.

Вперёд вырываются те, кто способен ставить PR-цели из реальных потребностей бизнеса. Ценятся специалисты, которые умеют работать руками и головой, т.е. и планировать и исполнять планы. Ценятся профессионалы, которые способны слышать руководство и функциональных менеджеров и не только „брать под козырек“, но и отстаивать свою позицию. Очень важное сегодня качество — умение работать на скорость. Многомудрые, но медленные стратеги получают чувствительные тычки от тех, кто первым доносит до своих целевых аудиторий сообщение. Проще говоря, пиарщик, которые не может донести до журналиста новость в окне мессенджера — это уже плохой специалист.

Сама отрасль продолжает скидывать жир, выдавливать шаманов и планктон. Сейчас прекрасное время не карьеру строить, а становиться профессионалом. Вместо стандартной вертикальной карьеры, лучше строить экспертную. Приходить в сильные команды, так где рулят люди с реальным опытом, где решаются самые сложные задачи. Там есть шанс за 2-3 года набраться знаний и опыта, заявить себя как специалиста, претендовать на самостоятельность и, соответственно, большие доходы. Если хочется карьеру „высиживать“, то сегодня это не в PR».

Какую стратегию поведения выбрать, если на компанию все внезапно ополчились

Злата Николаева

Руководитель внешних коммуникаций Qlean

«Cамый верный способ почти во всех ситуациях — признать ошибку и извиниться. Ничто так не сближает бренд с его аудиторией, как сказанное нужным тоном и правильными словами: „Да, мы обосрались. Простите нас. Мы очень переживаем и исправимся“.»

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос