От редакции: как стало известно, 25 ноября в Госдуму был внесён законопроект, ограничивающий долю иностранного владения аудиовизуальными сервисами, ежедневная российская аудитория которых превышает 100 тысяч пользователей. В Медиа Коммуникационном союзе (МКС), который и разработал поправки, полагают, что это может вынудить YouTube отказаться от своего присутствия в России.
Мы спросили в «Фейсбуке», что будет, если YouTube для России закроют (как LinkedIn) и как это отразится на бизнесе.
Гайк Мкртчян Blueberry agency |
Начнётся война площадок за ютюберов и их аудиторию.
Александр Тевзадзе Digital Guru |
Другие площадки попробуют урвать кусок, будут предлагать блогерам из YouTube перейти к ним на спец условиях. Бренды тоже просто перераспределят бюджеты в другие соцсети.
Павел Федоров Profi.ru |
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Я уверен, что если Ютуб закроют, то ВКонтакте МОМЕНТАЛЬНО выкатит хьюдж апдейт и Костя Сидорков, директор по партнёрствам «ВКонтакте», лично побежит к топовым блогерам звать их к себе — благо аудитория там уже есть, не хватает только докрутить монетизацию (она уже есть, но так себе).
Ренат Янбеков Nerpa Agency |
Будет еще большее развитие видеохостинга в соцсетях.
Сергей Кузьменко Web and Market |
Бизнесу плевать на название платформы. Видео можно заливать в вк ок и фб и двигать таргетом.
В целом, ничего не случится. 99% даже не заметят. Еще никто в Рунете не начинал бизнес с видеомаркетинга.
Олег Шмырин LiveJournal |
Не закроют, во первых. Закроют в первую очередь Фейсбук.
Фейсбук рассматривается как в целом враждебная государству сеть. В ней затруднена работа проправительственных троллей. Единственное в чем преуспели лоялисты, это бан оппозиционеров по массовым жалобам троллей. А в Ютьюбе лоялисты себя очень хорошо чувствуют. Достаточно зайти на заглавную страницу сервиса и посмотреть на рекомендуемые каналы.
Кирилл Балахтин Buzzoola Russia |
Все идёт к тому, что мэйл.ру останется на коне. Не зря они строят на ок.ру и вк видеоплатформы.
Виктор Копченков Эксперт по маркетингу, основатель сообщества Marketing in Russia |
Придется покупать хостинг/сервер для видео для клиентов. Деньги, время, разработка. Остальное — пофиг.
Сейчас все на ютубе и показывается на закрытом сайте. Специальный плагин защищает конфиденциальность видео. Если ютуб закроют — около 200 часов видео придется на собственный сервер заливать со всеми вытекающими издержками.
Роман Скрупник Обозреватель Сossa, коммерческий писатель |
Если агентства, то пойдут на Рутюб или другую площадку, которая займет место Ютуба.
Если агенты видеоблогеров, то 99% агентов и сами блогеры скорее всего «погибнут». Какая-то часть начнет делать бизнес в Твиче.
В каком-то виде выживут без Ютуба видеоблогеры-бренды. Тот же Вилсаком и блогеры уровня Хованского и Мэддисона. Будут хостить видео на другой площадке, какая-то часть зрителей пойдет за ними.
Коллеги, а вы что думаете? Предлагаем дополнять в комментариях.
Апдейт: Как сообщает РБК, замглавы Минкомсвязи Алексей Волин прокомментировал, что YouTube под возможные ограничения не подпадает.
Тем не менее, исходя из предпосылок (закрытие LinkedIn, периодические разговоры об ограничении доступа к той или иной системе или сервису), похоже, что сегодня бизнес-процессы стоит выстраивать с заделом «А что если, то во сколько нам обойдется переезд, и насколько сложно будет переехать в другую соцсеть / на другой сервис?».
Источник: