Что будет делать бизнес, если YouTube закроют для России? Комментарии участников рынка и Минкомсвязи

От редакции: как стало известно, 25 ноября в Госдуму был внесён законопроект, ограничивающий долю иностранного владения аудиовизуальными сервисами, ежедневная российская аудитория которых превышает 100 тысяч пользователей. В Медиа Коммуникационном союзе (МКС), который и разработал поправки, полагают, что это может вынудить YouTube отказаться от своего присутствия в России.

Мы спросили в «Фейсбуке», что будет, если YouTube для России закроют (как LinkedIn) и как это отразится на бизнесе.

       

Гайк Мкртчян

Blueberry agency

Начнётся война площадок за ютюберов и их аудиторию.

       

Александр Тевзадзе

Digital Guru

Другие площадки попробуют урвать кусок, будут предлагать блогерам из YouTube перейти к ним на спец условиях. Бренды тоже просто перераспределят бюджеты в другие соцсети.

       

Павел Федоров

Profi.ru

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Я уверен, что если Ютуб закроют, то ВКонтакте МОМЕНТАЛЬНО выкатит хьюдж апдейт и Костя Сидорков, директор по партнёрствам «ВКонтакте», лично побежит к топовым блогерам звать их к себе — благо аудитория там уже есть, не хватает только докрутить монетизацию (она уже есть, но так себе).

       

Ренат Янбеков

Nerpa Agency

Будет еще большее развитие видеохостинга в соцсетях.

       

Сергей Кузьменко

Web and Market

Бизнесу плевать на название платформы. Видео можно заливать в вк ок и фб и двигать таргетом.

В целом, ничего не случится. 99% даже не заметят. Еще никто в Рунете не начинал бизнес с видеомаркетинга.

       

Олег Шмырин

LiveJournal

Не закроют, во первых. Закроют в первую очередь Фейсбук.

Фейсбук рассматривается как в целом враждебная государству сеть. В ней затруднена работа проправительственных троллей. Единственное в чем преуспели лоялисты, это бан оппозиционеров по массовым жалобам троллей. А в Ютьюбе лоялисты себя очень хорошо чувствуют. Достаточно зайти на заглавную страницу сервиса и посмотреть на рекомендуемые каналы.

       

Кирилл Балахтин

Buzzoola Russia

Все идёт к тому, что мэйл.ру останется на коне. Не зря они строят на ок.ру и вк видеоплатформы.

       

Виктор Копченков

Эксперт по маркетингу, основатель сообщества Marketing in Russia

Придется покупать хостинг/сервер для видео для клиентов. Деньги, время, разработка. Остальное — пофиг.

Сейчас все на ютубе и показывается на закрытом сайте. Специальный плагин защищает конфиденциальность видео. Если ютуб закроют — около 200 часов видео придется на собственный сервер заливать со всеми вытекающими издержками.

       

Роман Скрупник

Обозреватель Сossa, коммерческий писатель

Если агентства, то пойдут на Рутюб или другую площадку, которая займет место Ютуба.

Если агенты видеоблогеров, то 99% агентов и сами блогеры скорее всего «погибнут». Какая-то часть начнет делать бизнес в Твиче.

В каком-то виде выживут без Ютуба видеоблогеры-бренды. Тот же Вилсаком и блогеры уровня Хованского и Мэддисона. Будут хостить видео на другой площадке, какая-то часть зрителей пойдет за ними.

Коллеги, а вы что думаете? Предлагаем дополнять в комментариях.

Апдейт: Как сообщает РБК, замглавы Минкомсвязи Алексей Волин прокомментировал, что YouTube под возможные ограничения не подпадает.

Тем не менее, исходя из предпосылок (закрытие LinkedIn, периодические разговоры об ограничении доступа к той или иной системе или сервису), похоже, что сегодня бизнес-процессы стоит выстраивать с заделом «А что если, то во сколько нам обойдется переезд, и насколько сложно будет переехать в другую соцсеть / на другой сервис?».

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос