Когда я ищу людей в отдел маркетинга Medbooking, я ищу специалистов, которые разбираются в вопросе как минимум лучше меня. Если нет — нафига их держать? Зачем это?
Я расскажу 8 причин, по которым мы увольняем маркетологов. Предлагаю коллегам дополнить в комментариях.
(Насчёт того, а почему нельзя сразу на собеседовании оценить уровень кандидата, чтобы просто его не брать: понятно, что на собеседовании ты можешь проверить знания. Но никогда заранее не предугадаешь — как человек будет работать день за днём. Бывает, что маркетолог много знает, но мало что умеет. И поэтому регулярный чек-лист нужно делать всегда и во всём. Плюс, требования компании к людям могут со временем меняться, и «трекать» прогресс каждого из сотрудников в этом случае тем более важно.)
1. Неумение делать перфоманс
Вот все показатели, которые мне интересны: CTR, CPO, количество заказов, ROI. За последним я слежу особенно строго — сколько мы вкладываем, и сколько мы за это получаем. Важно, чтобы весь ROI был положительным, учитывая всю юнит-экономику (то есть не только стоимость привлечения, но и операционку). Все остальные показатели не обязательно должны расти каждый месяц (кроме количества обращений — они должны расти постоянно, у каждого направления есть свой потолок), но они должны как минимум оставаться на одном уровне. Если этого не происходит, это первый «чек» на увольнение.
2. Неумение анализировать
Должно быть умение интерпретировать и понимать интересные мне показатели, видение того, как влиять на них. Соответственно, можно смотреть на цифры и видеть фигу, а можно понимать — что улучшить, что изменить. Если человек это умеет, это супермаркетолог. Если нет, то он набирает уже второй «чек» на увольнение.
3. Обман
Если маркетолог пытается нае**ть, то тут всё зависит от серьёзности проступка. Попытка приукрасить — это не смертельно, но хорошего в этом мало. Я сразу пойму, расходятся ли данные, потому что я получают отчёты не от самого маркетолога, а вижу их в К-50 или «Яндексе». Я не проверяю за маркетологом данные от него самого, а просто сразу получаю их у автоматизированного сервиса-посредника, который беспристрастно выдаёт мне всю аналитику и отчеты. Но если данные от маркетолога и аналитики не сойдутся, это сразу повод поставить +1 «чек».
4. Невыполненные обещания
Если маркетолог только обещает, но не выполняет, это довольно спорный пункт. Когда человек обещает увеличить ROI на 100%, а по факту сделает 70%, я буду всё равно доволен. Если человека мотивирует давать яркие обещания и «отжигать» в попытке их достичь, это не слишком большая проблема. Но если маркетолог осознанно постоянно говорит херню и не может прогнозировать результаты вообще никак, это отличный повод, чтобы пойти ему «на мороз».
5. Несоответствующее поведение
То, как маркетолог обучается, как он слушает меня и понимает. Если говорить про директора по маркетингу — это скорее человек, который САМ должен мне говорить, как делать. Если не происходит ни обучения, ни грамотного руководства, то это, естественно, очередная заявка на увольнение.
6. «Тормоз»
Мы работаем двухнедельными спринтами, поэтому если в первом спринте есть проблема, и ко второму она не решена, маркетолог идёт лесом. Это даже не «чек», а почти 100%-я гарантия увольнения.
7. Плохой SEO-шник
Если маркетолог занимается также и SEO, то отсутствие прироста поискового трафика — хороший повод его уволить. Единственное исключение в том, что тут нельзя оценивать результаты за 2-недельный спринт, а времени нужно дать на SEO побольше. Но при любом раскладе — до 1,5 месяцев. По этому пункту, кстати, я уволил всех SEO-шников в Medbooking.
8. Отсутствие новых идей
Наконец, если человек не предлагает идей для развития, это тоже «чек». Да, в некоторых моментах нужно, чтобы человек тупо слушал и делал, что просят. И не имел мне мозг лишними вопросами. Но если «ручной» труд уже реализован, без новых идей не обойтись.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Источник: