Клиент: «Альфа-Банк».
Сайт: alfalab.design.
В «Альфа-Банке» есть «Альфа-Лаборатория» — это большое подразделение, в котором разрабатывают продукты для коммуникации с клиентами через digital-каналы: интернет-банк «Альфа-Клик», мобильный банк «Альфа-Мобайл». Тем не менее есть задачи, на которые не хватает времени. Одна из них — поиск талантов в лабораторию.
В чём проблема
Обычные варианты поиска работали не так эффективно, как хотелось бы, — сложно было зацепить топовых специалистов. Начали придумывать альтернативные варианты привлечения ценных кадров.
Первый подход
Первую гипотезу в лаборатории проверили своими силами. Сделали несколько посадочных страниц, разных по контенту и формату: лонгрид, видео, игровая форма. Нагнали трафик с тематических ресурсов. Лендинги направляли на форму отклика, ответы из которой записывались в базу данных, представленной таблицей Google Docs.
В таблице отработали схему движения кандидатов с присвоением статусов:
Отклик → просмотр специалистами → собеседование со специалистами → собеседование с руководителем направления и так далее.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Результатом были довольны, получили более 100 откликов, но вручную работать с таблицей становилось сложно: отсматривать новые отклики, менять статусы, оставлять комментарии, собирать статистику. Нужно было оптимизировать и автоматизировать процессы.
Задача
Было принято решение обратиться к нам в студию для быстрого запуска MVP.
На первой встрече буквально «на салфетке» зафиксировали требования к продукту и уже на следующий день приступили к разработке.
О подходе к задаче
Этот проект — наглядный пример эффективности гибких методологий для быстрой проверки гипотез и запуска сервиса. Примечательно было использование «лаборантами» на первом этапе так называемого Riskiest Assumption Test — начать с максимально простого прототипа (салфетку вы уже видели) для тестирования того, какая форма проекта вообще зайдёт и как. После этого уже можно очертить MVP (на другой стороне салфетки).
Заказчику был важен упор на возможности админки, поэтому самое интересное мы делали именно в интерфейсе для сотрудников лаборатории.
Админка
Распределение ролей
Первое — это роли пользователей.
- Эйчары, которые могут всё.
- Руководители и специалисты по каждому направлению.
Таким образом, мы получили возможность реализовать необходимый флоу работы с откликами: сначала просмотр специалистами, потом руководитель направления.
Интерактивное создание форм вакансий
Самое интересное в работе с вакансией: можно создать любую форму отклика, выбрать нужные поля в нужном порядке, то есть под различные вакансии создаются свои уникальные формы.
История комментариев и статусов
После того как прилетает отклик, сотруднику соответствующего направления приходит уведомление. После просмотра отклика или собеседования каждый сотрудник может оставить комментарий и изменить статус. Можно отследить всю историю работы с откликом.
Просмотр неотправленных форм
Мы записываем не только отправленные отклики, но и не полностью заполненные: незавершенные действия, неотправленные. В админке можно наблюдать, как заполняются формы. Это бывает полезно: устанавливались контакты с теми, кто по каким-то причинам заполнил форму не до конца.
Удобство работы с откликами
Кроме привычных фильтров для быстрого поиска нужного отклика был разработан Inbox View, похожий на интерфейс работы с почтой:
- всегда виден список откликов, непросмотренные подсвечиваются;
- можно быстро найти нужный, просмотреть и прокомментировать.
Отправка тестового задания
При добавлении вакансии можно добавить тестовое задание. Кандидат получает задание на почту, после выполнения загружает его с помощью специальной формы, и сотрудники направления получают уведомления.
Статистика
Уже сейчас можно отследить базовую информацию: источники трафика, статусы и отклики за нужный период.
Информацию, накопленную на первом этапе в Google-таблице, мы бережно перенесли в нашу базу данных, ничего не потерялось.
Внешний интерфейс
Вакансии
Описание вакансий, информация о том, кто и кого ищет себе в команду мечты, кнопка «Хочу» или «Очень хочу здесь работать».
Блог с тегами
Сборник статей, которые сотрудники написали на внешних ресурсах.
События
В лаборатории периодически проводятся мероприятия. На сайте принимаются заявки от желающих, одобренным отправляются приглашения.
Результат
Заказчик получил отличный сайт с удобной админкой, где есть много интересных функций для поиска и отслеживания лучших кадров.
Суммарные итоги
-
Molinos Studio: выделенная команда из двух человек и админ.
-
«Альфа-Банк»: product owner и дизайнер.
-
Ежедневная демонстрация и отчёты.
-
Спринт на 9 дней (120 часов) от начала работ до запуска.
-
125 задач.
Выводы
Наша студия очень любит работать «по эджайл», но это требует от заказчика понимания, плюс принятия принципов гибких методологий и доверия. Ключ к успеху — теснейшее, ежедневное взаимодействие с заказчиком и полное погружение команды на весь спринт.
С «альфа-лаборантами» это хорошо получилось. Правила простые — есть срок, есть основные фичи, без которых никак, есть требования к качеству. Если что-то успеваем сверх минимума — отлично, если нет — ни в коем случае не выкатываем «полуфабрикат». Это чистый FFF.
Подробнее об FFF написано в статье «Принцип управления проектами» на сайте «Бюро Горбунова».
Команда проекта
-
Евгений Сергеев, технический директор Molinos.
-
Артем Бухтояров, разработчик Molinos.
-
Александр Грищенков, продакшн директор Molinos.
-
Иван Васильев, дизайн-директор «Альфа-Банка».
-
Антон Христолюбов, дизайнер «Альфа-Банка».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: