Анна Логиновская Консультант по digital-коммуникациям
Звонят:
— Здравствуйте! Помогите нам продвинуть наше мероприятие. Оно пройдёт 14 или 17 декабря. Пока не можем сейчас сказать точнее, потому что в том месте, где мы хотим его делать, обе эти даты заняты под корпоратив.
***
А вот пишут:
— Анна, а можете кого-нибудь посоветовать, кто сделает всё так, как вы нам написали, только дешевле?
***
Тысячи людей говорят о том, как повысилась их продуктивность, когда они перешли с «винды» на «мак». Теперь я поняла, почему.
В русской раскладке клавиатуры на «маке» запятые находятся не на привычном для windows-юзера месте. Мне, например, чтобы поставить зпт, надо или задействовать две руки, или получить вывих суставов. Зато вместо запятой привычным жестом можно получить вопросительный знак.
Ещё вчера я бы писала письма так: «Алёна, здравствуйте. Подскажите, когда нам ждать материалы? Февраль уже почти закончился, а у нас все ещё на паузе». Или «Дима, привет! Ты обещал мне посчитать этот объём в четверг, сегодня понедельник. Сориентируй, когда сможешь сегодня прислать?».
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Но я пересела на «макбук» и мои исходящие преобразились:
«Алёна? когда нам ждать материалы? Февраль скоро закончится! Почему мы ещё на паузе? Давайте? я вам лучше позвоню? У вас есть вопросы?». «Дима? где смета? Ты обещал прислать все в четверг? а сегодня какой день? Напиши мне? во сколько пришлешь?».
Сижу и не верю своим глазам — люди отвечают через минуту, пять, десять. А не через три дня, как было до этого. Это победа!
***
Однажды у меня была на консалтинге сеть спа-салонов, у которых «голова» находилась в Москве, а по регионам работала франшиза.
И такая была система, что в одном городе могло быть несколько салонов с разными владельцами, которые даже не общались между собой.
Внезапно Москва решила всех причесать под один стандарт в соцсетях, и они в панике забились. У меня неделю шла кровушка из глаз, там такое было! Логотипы вытянутые горизонтально, вертикально, на зелёном фоне, на красном фоне, белый на жёлтом фоне и даже чб! И это только в оформлении. Многие заводили Facebook-аккаунты для салонов в городах, где в Facebook сидело полтора землекопа (видимо, сам администратор и владелец салона), кто-то выкладывал в свой Instagram части клиентских тел разной степени привлекательности. Короче, ад!
В процессе наведения порядка всплыли еще грязные факты. Например, один город тырил у другого картинки, потому что они были красивые. Был ужасный скандал!
Я думала, что они друг друга поубивают прям в этом чате «ВКонтакте», где мы общались.
Чтоб вы понимали, так исторически сложилось, что 70% владельцев франшиз были молодые «жёны папиков», скучающие домохозяйки, которым мужья купили салоны, чтобы те с подружками в них тусовались. Соответственно вся эта инициатива с одними стандартами в соцсетях превратилась в бабскую склоку, «я с ней не дружу, и ты не дружи» и «сучка крашена — на себя посмотри».
Потом оказалось, что один салон у другого перетаскивал внаглую клиентов (обзванивали и говорили, что салон теперь по новому адресу). Подружки хозяек распускали слухи про грязь и плохие санусловия у «конкурентов». И кажется, потом были даже реальные встречи владелиц и выяснение отношений по-настоящему. С выдранными волосами и поломанными ногтями.
И тут больше всего было жалко собственно владельца сети — приятного и мудрого мужика в годах, который в середине 2000 прочитал про трендовый и выгодный бизнес массажных и спа-салонов, отстроил его, но и не думал, во что это в итоге превратится.
В итоге нас с ним хватило ровно на неделю. Мы встретились за кофе, и он сказал: «Ты знаешь, у меня в жизни было много бизнесов. И было время, когда я с братками на стрелки ездил. И сам крышевал, и сам рэкету платил. И даже было дело — меня пытали. Но скажу тебе честно — страшнее этой недели у меня в жизни не было!». И заказал водки.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: