Агентство Uplab — про самоотверженность, сексшоп и баню

Павел Тарелкин Генеральный директор digital-агентства Uplab

Всё началось с того, что открывать digital-агентство мы не планировали. Хотели сделать сайт недвижимости и пожинать пассивный доход. Ан нет, получился Uplab. Первый офис представлял собой каморку на четырёх человек, которая позже разрослась до двух кабинетов. В одном — на диване спал менеджер, во втором — веб-дизайнер вязал гольфы.

Агентство поднималось благодаря самоотверженности команды. Однажды сеошник поехал лечить зубы и заодно продал стоматологической клинике сайт по бартеру. Пиарщик на спор проехался голым в троллейбусе. Ставкой в пари было бесплатное размещение нашей рекламы на каком-то портале.

Бывало, что коллектив раздирали противоречия. Заказ на сайт сексшопа и интимных услуг расколол команду на «пуритан» и «шалунишек». Сеошники проявили живой энтузиазм и готовы были немедленно взяться за дело. А верстальщики и программисты протестовали и отказывались работать.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Про москалей

Раньше у нас было два офиса на Украине. Как-то раз, еще до войны, мы поехали в Луганск. Один из программистов встретил нас в футболке с неучтивой надписью про москалей и задницу. Любовь к экстравагантным нарядам стоила парню работы.

Про большие надежды

В 2011 мы надумали запустить сервис хостинга. Установили сервера, сделали сайт, подготовили структуру, перевели на нее 15 клиентов. Когда начали рекламировать новую услугу, кто-то организовал DDOS-атаку. Сайты лежали, ничего не работало, клиенты негодовали. На этом проект закончился — мы остались digital-агентством.

Однако тяга к стартапам жила в нашем сердце. Изрядно перепилив и переверстав «Джумлу», мы сделали свою CMS. И опять светлая идея столкнулась с жестоким миром. CMS постоянно ломали, приходилось ее защищать и непрерывно исправлять ошибки. В итоге мы плюнули и перешли на «1С-Битрикс», чему рады до сих пор.

Про переезд

Наш офис несколько раз переезжал. Место для одного из переселений нашли в соседнем здании. Вы когда-нибудь наблюдали, как нескончаемая вереница муравьев старательно тащит в муравейник всякое добро? Мысленно увеличьте муравьев до размера человека, вложите им в лапки компьютеры, офисную мебель и прочий агентский скарб — и увидите, как мы выглядели в тот памятный день. Перенесли всё сами, без грузчиков и специальных приспособлений.

Про селфи

Мы ждали отправления поезда до Чебоксар. Нас провожал руководитель отдела SMM из московского подразделения агентства. В какой-то момент в поле зрения появился известный чувашский чиновник. В порядке общего ликбеза мы просветили московского коллегу, что рядом с ним на перроне находится не последний человек в республике.

Что делает SMM-щик при виде VIP-персоны? Конечно, достает смартфон с хорошей камерой! На просьбу сфоткаться с ним государственный муж резко ответил: «Ты кто такой? Д̶а̶в̶а̶й̶ ̶д̶о̶ ̶с̶в̶и̶д̶а̶н̶и̶я̶!̶», — и скрылся в вагоне. «Между нами не тает лед», — подумал бы наш коллега, если бы всё произошло этой весной, а не 3 года назад.

Баня, водка, гармонь и лосось

Несколько лет назад внезапно наступило шестое марта. Надо было поздравить девочек, а у нас конь не валялся. Недолго думая, мы решили послать их в баню — в прямом, а не переносном смысле. Но накануне праздника все приличные сауны уже забронировали более расторопные мужчины. В режиме экстренного поиска мы-таки свободную баню нашли. Съездить туда заранее никто не удосужился — поверили фоткам в интернете. А зря.

Настал праздничный день. Мы снабдили девочек едой и отвезли вместе с ворохом шампуней, скрабов и прочих загадочных снадобий в баню. Однако офис недолго пустовал без дам — негодующие девчонки вернулись очень быстро. Баня оказалась рудиментом эпохи застоя, с уродливыми железными тазиками и прочими атрибутами того времени. Пришлось срочно заглаживать вину и устроить гулянку в офисе.

Был случай, на одну дату выпало два праздника — юбилей сотрудницы и рождение дочери у одного из коллег. Кто-то заботливый озадачился развлекательной программой и принес настольную игру «Все пьют». Что вам сказать? Игра полностью оправдала свое название. Через полчаса корпоратив можно было заканчивать. Что произошло потом, никто не помнит. Ладно, кое-кто помнит, но лучше бы забыл. Надо сказать, с тех пор агентские традиции сильно сдвинулись в сторону трезвости и благоразумия.

А у вас есть зажигательные истории из агентской жизни? Поделитесь! Скорее присылайте их к нам на 42@cossa.ru с темой «Агентская история».

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос