Медицинская тематика в веб-разработке имеет свои специфические особенности как в плане дизайна, так и в плане написания текста. Действовать здесь нужно очень аккуратно и обдуманно, потому что даже минимальные изменения при сильной эмоциональной связи с брендом могут спугнуть покупателей.
В ноябре мы заключили договор с клиентом на обновление сайта медицинской клиники. На тот момент компания уже испытывала серьёзные проблемы: большой процент отказов (более 33%) и маленькая конверсия (менее 0,3%). Сайт перестал был продающим и уступал по многим параметрам ресурсам конкурентов.
Такие показатели говорили о необходимости редизайна, а именно:
- изменении фирменного стиля, включая всю дизайнерскую атрибутику;
- наполнении страниц интересным и полезным контентом;
- разработке оригинальной инфографики для каждой из страниц.
В результате нашего сотрудничества клиент хотел получить качественный информационный сайт, удобный для пользователей и отвечающий современным требованиям.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Рассказываем, как решали задачу.
1. Проанализировали конкурентов
Поскольку медицинские и фармацевтические компании — одно из наших приоритетных направлений, мы выработали чёткий алгоритм работы с ними. В первую очередь мы провели мониторинг конкурентов, используя классический SWOT-анализ. Использовались следующие ключевые показатели для оценки:
- данные статистики: ТИЦ, посещаемость ресурса, количество страниц в поиске, PR, активность в социальных сетях;
- юзабилити: удобная навигация, функционал сайта, поиск информации, способы и каналы коммуникации с компанией;
- контент: релевантность, простота поиска информации, наличие ошибок, достоверность и полнота информации;
- способы привлечения внимания: формы захвата, каналы коммуникации с клиентом.
2. Оценили текущие показатели
Первым делом мы проанализировали показатели отказов за последний месяц работы старого сайта:
По ним видно большое количество отказов визитеров и их уходов с первой страницы сайта. Это говорило о том, что информация на странице была недостаточно убедительна для потенциальных покупателей. Ухудшали и без того скверное положение стоковые фотографии и некачественный логотип. Эти факторы тормозили развитие медицинской клиники в продвижении её услуг, из-за чего компания теряла доход.
3. Изменили фирменный стиль
Решили менять фирменный стиль. Разработали новый логотип, который должен был ассоциироваться у покупателей с тематикой предоставляемых услуг и подчёркивать имидж самой клиники. Получилось неплохо:
4. Поменяли дизайн главной страницы
Особое внимание мы уделили элементам дизайна главной страницы. Пользователи оценивают сайты прежде всего по дизайну, а провожают по информационному содержанию.
В процессе исследования конкурентов мы обнаружили, что важными составляющими главной страницы любого сайта медицинской тематики являются следующие компоненты:
- удобная форма записи на приём;
- быстрая навигация по меню;
- присутствие в социальных сетях;
- хорошее графическое представление.
Далее мы приступили к оформлению важных направлений клиники. Основной акцент сделали на визуализации: под каждый вид услуги дизайнер нарисовал иконку и иллюстрацию.
Для медицинской клиники важно показать наличие хороших специалистов, что мы и сделали на следующем экране:
После этого мы выделили спецпрограммы с использованием инфографики.
5. Оптимизировали внутренние страницы
Следующим шагом стало оформление внутренних страниц сайта. Наши копирайтеры специально прошли экпресс-обучение в медицинской клинике для того, чтобы ориентироваться в основных терминах. Полученные навыки помогли представить информацию простым и доступным для клиента языком. Мы всегда щепетильно подходим к наполнению наших работ контентом. Начинка должна быть полезной и интересной.
Для этого мы сделали акцент на грамотном заголовке, отрисовке качественной инфографики, подборе хороших фотоматериалов и профессиональном копирайтинге.
6. Адаптировали сайт под мобайл
На старом сайте у клиента была ещё одна существенная проблема — сайт не был оптимизирован под мобильные устройства. Так как большинство пользователей выбирают медицинские услуги с телефонов и планшетов, особое внимание мы уделили мобильной версии сайта.
Результаты и выводы
В результате получился удобный и современный сайт, который мы запустили для тестирования. Согласно результатам первого месяца работы ресурса после редизайна, показатели заметно улучшились:
- произошло снижение отказов с 33% до 16%;
- увеличилась конверсия до 4,9% за счёт входящих заявок;
- среднее время посещения увеличилось с 46 секунд до 3 минут;
- увеличилось количество просматриваемых страниц с 1 до 3.
Вложения в разработку нового ресурса оправдались уже в первый месяц работы клиники.
Правильный редизайн сайта может повысить эффективность работы и принести клиенту новые лиды.
Читайте также:
- Реклама медицинских компаний: как рекламировать средства от геморроя «без геморроя»
- Топ-7 ошибок оптимизации сайтов медицинских клиник
- SEO-продвижение медицинской клиники: 7 точек роста
- Как мы увеличили конверсию для медицинской клиники в три раза
- 5 распространённых ошибок сайта медицинского учреждения
- Кейс: как выйти на аудиторию врачей, уменьшить цену клика до 4 копеек и повысить конверсию в несколько раз
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: