13 советов по настройке маркетинговой кампании от Qlean

В Qlean и Shelly мы перепробовали практически все digital-каналы. Когда я начал рекламировать Qlean год назад, понятия не имел, как это делать, и денег тоже не было. Задача была — протестировать как можно больше каналов, чтобы понять возможности для масштабирования перед новым раундом.

Поэтому медиапланы с космическими цифрами, которые мне присылали площадки, летели в мусорку. Мы отжимали на CPA и revenue share ресурсы с трафиком >1 млн, а рекламные агентства и тупые медиаменеджеры, пытающиеся впарить нам говномедийку, сразу шли далеко и надолго.

После того, как мы подняли первый раунд, бюджеты появились. Но мы всегда очень рационально подходим к запуску тестов на новых ресурсах: не ведёмся на слова «программатик», «биг дата», DMP и большие бюджеты на тест. Мы понимаем, что нормальные данные есть у 1-2 крупных игроков на рынке, а остальные агентства просто пытаются впарить треш-трафик с непонятным таргетингом на стандартном инструментарии Google.

Ниже — небольшой, но полезный набор советов для правильной настройки, проведения и анализа маркетинговых кампаний.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

1) Попробуйте отжать подрядчика на CPA или Rev.share. Спросите, есть ли у ресурса остаточный трафик, который он может продать по CPA?

2) Правильное определяйте интересы для своей ЦА, если у вас есть несколько критериев для таргетинга. Например, у нас хорошо конвертятся путешественники — у них большой средний чек. Но, скажем, интерес «Автомобили» или «Люксовые автомобили» часто указывают нищеброды, которые тупо залипают на тачки.

3) Оптимизируйте РК по СРА, если площадка позволяет сделать это. Facebook «Таргет», РСЯ и Google хорошо справляются с этой задачей. Для MyTarget лучше использовать Atuko — сервис для оптимизации кампаний, в котором удобно настраивать правила и алгоритмы, и можно заливать больше 30 кампаний.

4) Следите за CTR. Набирая от 800 показов, можно отключать неэффективные объявления в одной кампании, чтобы их статистика не влияла на общую статистику.

5) Разбейте воронку на как можно большее количество этапов, чтобы было понятно, где у вас провал. Это упростит оптимизацию.

6) Настройте триггерную стратегию на лиды (мейлы, звонки, браузерные пуши, сообщения в Facebook).

7) Сразу спрашивайте телефон и забейте … на тех, кто ноет, что это неэтично. Конверсия из звонка по лидам около 10%, если вовремя позвонить.

8 ) Смотрите мультиканальную аналитику, если цикл покупки или принятия решения в вашем бизнесе долгий. Полейте трафик и подождите недельку: возможно люди, впервые зашедшие на сайт, вернутся к вам из других источников.

9) Используйте прогнозы площадок для оценки аудитории и бюджета — «Яндекс.Аудитории» и прогнозатор бюджета, планировщик кампаний в Google и «Инсайты» в Facebook.

10) Чаще используйте парсеры соцсетей — «Церебро», «Пеппер-Ниндзя». Выгружайте самых активных потенциальных клиентов и показывайте им персонифицированную рекламу.

11) Настраивайте ретаргетинг на разные шаги воронки — показывайте отдельные баннеры тем, кто просто посетил сайт, тем, кто начал оформлять заказ, но бросил, и тем, кто уже купил и мог бы купить еще.

12) Не бойтесь использовать треш в креативах — чем ярче баннер, тем выше CTR и тем ниже будет стоить вам один клиент.

13) Чаще экспериментируйте с таргетингами — делайте перекрёстные таргетинги — возраст и интересы, пол и должности и т.д. И делайте сплиты по результатам экспериментов — выделяйте узкие группы и таргетируйтесь на них.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос