Мы собрали главные тезисы спикеров конференции Next Trend Communication Design и выделили ключевые тренды в digital. Сразу к делу.
Тренд 1. Непрерывное обновление и расширение компетенций
Данила Шорох Арт-директор в «Москва-Сити» |
«Скоро мы будем жить в мире, в котором профессии будут сменяться быстрее. Уже появились новые востребованные профессии: VR-инженер, оператор дронов и другие. Но таких специалистов пока не готовят системно.
Новая технологическая реальность ставит перед дизайнерами жесткие требования: больше работать, быть креативнее, иметь персональный подход к делу, развивать новые навыки».
Илья Красильщик Издатель Meduza |
«Хороших профессионалов, которые понимают и слышат заказчика, очень мало. Обычных дизайнеров много, а понимающих, изменившихся, адаптирующихся к ситуации, практически нет».
Дмитрий Судаков Руководитель направления Future Skills в Российском подразделении World Skills |
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
«Когда мы смотрим на профессионала, мы видим внешнюю оболочку из hard skills: умение пользоваться программами, умение паять, варить. Если копнуть глубже, то очевидна необходимость развития soft skills или социальных навыков: коммуникация, способность к коллаборации, умение договариваться, доносить идеи. Сегодня в одиночку невозможно стать Леонардо да Винчи или Аристотелем, которые были способны написать девять книг и этим описать весь известный человеку мир. Мы должны научиться работать в командах».
Тренд 2. Кроссплатформенность
Илья Красильщик Издатель Meduza |
«На самом деле, „Медуза“ — это не сайт, не приложение, „Медуза“ — это наша редакционная система „Монитор“, в которой создается контент, а дальше он попадает в наш специальный сервис, который называется Middleman. Этот Middleman должен решить, как это контент раздать разным клиентам.
Фактически, для каждой из платформ мы должны придумывать собственные издания, потому что это должно быть абсолютно полноценное издание. Мы больше не рисуем страницу сайта: мы рисуем форматы, мы рисуем модули, мы рисуем те вещи, которые будут смотреться идентично или не идентично на разных носителях. В результате работа арт-директора превращается в работу инженера. Потому что ты занимаешься не наведением красоты, а строишь сквозную структуру, которая будет настолько гибкой, что сможет трансформироваться под каждую платформу».
Денис Шлесберг Сооснователь и исполнительный креативный директор «Артоники» |
«Точек контакта с брендом будет становиться больше, но они будут сами по себе меньше, поэтому возрастет роль специалистов, которые сумеют эти точки интегрировать. По сути это будут креативные конструкторы. Не будет существовать единого образа бренда, который собран в одном месте. Мы будем ловить наших потребителей на разных платформах, в разных местах, в онлайне и офлайне, и посылать им какие-то маленькие флюиды. И в голове у каждого конкретного потребителя эти флюиды будут собираться в образ бренда. И этот образ может быть своим собственным для каждого потребителя».
Тренд 3. Геймификация
Данила Шорох Арт-директор в «Москва-Сити» |
«Игры будут проникать в коммуникацию между брендами, в коммуникацию между людьми, в коммуникацию в процессе обучения».
Тренд 4. Роботизация и искусственный интеллект
Владилен Ситников Креативный директор и управляющий партнёр Hungry Boys |
«Крупные ИТ-компании знают про нас всё: консолидируют данные, хранят, следят, как мы меняемся. Они знают всю нашу поисковую историю все запросы. Анализируя данные, они подключают искусственный интеллект и начинают просто делать рекламу для нас. При этом там особо ничего делать не надо. Они знают, какие видео мы смотрим, они выбирают или выкупают сток-видео, добавляют правильный, красивый, эмоциональный контекст, потому что знают из Big Data, как мы поступаем, как мы себя ведем, и вообще, что мы ищем. Подставляют правильные слоганы на этот видеоформат, добавляют музыку, которую мы слушаем, и вот вам рекламный ролик, который делается автоматически без человека. А еще можно сделать несколько креативов и посмотреть, какой из них эффективнее».
Денис Шлесберг Сооснователь и исполнительный креативный директор «Артоники» |
«Следствием четвертой промышленной революции будет интернет вещей, то самое очень сильное выдавливание человека из всех процессов и полностью кастомизированное производство».
Тренд 5. Персонализация
Леонид Бугаев Владелец Nordic Agency AB |
«Дизайнер, это человек, который должен уметь слушать каждого пользователя продукта: „Кнопочку зеленую сделай побольше, я промахиваюсь большим пальцем пока еду в машине“. В идеале он должен делать и красиво, и удобно».
Данила Шорох Арт-директор в «Москва-Сити» |
«У персонализации есть обратная сторона. Сейчас происходит разобщение людей, лайки являются определяющим общество фактором и предъявляют новые требования к личности. При этом те вещи, которые мы не хотим видеть, и которые нам неприятны по каким-то соображениям, начинают уходить в тень, соцсети вам их просто не показывают. Это реальная проблема, которая нас ждет в будущем. То есть благотворительные фонды, фонды помощи детям, людям с ограниченными возможностями, — вы о них не узнаете, потому что в какой-то момент вам не понравится картина, которую вам показали. И все, до свидания».
Лариса Паутова Управляющий директор фонда «Общественное мнение» |
«Интерес к дифференцированной визуализации постоянно растет: материал для администрации президента, для широкой аудитории, для бизнеса — это очень разная настройка образов».
Тренд 6. Смена парадигмы идентификации брендов
Денис Шлесберг Сооснователь и исполнительный креативный директор «Артоники» |
«Производственные возможности перестают быть конкурентным преимуществом. Если отбросить некоторые финансовые ограничения, для любого предпринимателя они все доступны. Это значит, что брендинг выдавливается из зоны производственных возможностей в зону идей. Важно найти оригинальную, уникальную идею с большим потенциалом развития, а под нее уже подобрать возможности, главное найти для этой идеи аудиторию. Возможности перестают определять ценности, которые мы посылаем нашим потребителям. Наоборот, ценности, которые мы выбираем, начинают определять наши возможности.
Если у нас тотальная кастомизация, и каждый конечный потребитель товаров, медиа, содержания и еще чего-то, получает возможность получить это в специально созданной для него форме, то где здесь остается место для идентичности бренда?
Мы уже сегодня говорим, что бренд отражает определенный образ жизни. Сейчас еще это некоторое преувеличение, а завтра это действительно будет так. Человек, ведущий определенный образ жизни, будет покупать не только кроссовки определенного бренда, отражающего его ценности, — он будет покупать все товары этого бренда».
Дмитрий Судаков Руководитель направления Future Skills в Российском подразделении World Skills |
«Очевидно, что в ближайшее время коммуникативный дизайн будет невероятно востребован. Именно потому, что потребуется история про идентичность на уровне компании, на уровне частных лиц и так далее».
Тренд 7. Сокращение времени контакта с потребителем
Денис Шлесберг Сооснователь и исполнительный креативный директор «Артоники» |
«Контакт с брендом уходит в точку. Еще вчера мы не знали такого носителя бренда или носителя логотипа, как иконка приложения в интерфейсе смартфона. Сегодня это уже важный и распространенный носитель бренда».
Тренд 8. Возрастающие требования к эффективности дизайна
Сергей Попков Основатель и творческий руководитель AIC |
«За что готовы платить деньги представители реального бизнеса? За красивою картинку? Или за то, что можно реально посчитать? Конечно, просчитываемые данные всегда победят. Поэтому дизайнер плюс аналитик — это та интересная связка, которая уже имеет огромный спрос. Я думаю, что дизайнеры в любом случае должны не только программировать, но и знать аналитические инструменты».
Алёна Владимирская Основатель PRUFFI и «Антирабства» |
«Итак, первая история, с чего, собственно, все начиналось. Восемь лет назад дизайнера „покупали“ с запросом — „сделай мне красиво“. Потом стали говорить — „Сделай нам удобно. Нам нужен человек, который сделает удобно нам или удобно юзерам“. Теперь бизнес формулирует следующий запрос — „Сделай нам продажно“.
От арт-директора ждут, что он придет, возьмет некую задачу и разложит ее, как привык бизнес, фактически на арт-бизнес-план. Вот каналы, вот маржа, вот визуал, вот то, что тебе нужно».
Тренд 9. Снижение издержек на визуализацию продукта
Андрей Волков Предприниматель в ИТ |
«Благодаря VR, визуализация сегодня достигла небывалых высот. Скорость моделинга и восприятия не могут не впечатлять. Это не громоздкие технологии или строительство атомных подводных лодок. Сегодня в нашей компании это занимает дни или недели — не больше. Соответственно тенденция такая: технологии будут проникать всюду, а стоимость визуализации снижаться».
Тренд 10. Новые технологии меняют рынки
Андрей Волков Предприниматель в ИТ |
«Если мы говорим про оцифровку тех объектов, которые существуют в реальности — 3D-сканирование и создание полных виртуальных копий — через пару лет VR вполне станет стандартом визуализации. То, что 5–10 лет назад реализовывалось с помощью съемок в 360, фото, видео, сегодня делается принципиально другими трудозатратами. Если мы посмотрим на мировой рынок, то такие проекты как Airbnb или Zillo в отличие от наших „Цианов“, „Яндекс. Недвижимости“ и прочих, уже пользуются этими технологиями. Это ускоряет процесс и исключает посредников. В перспективе менеджеры и агенты по продажам недвижимости могут окончательно исчезнуть».
Читайте также: Прогноз развития digital-рынка на 2017 год — опрос более 50 агентств о том, какими они видят развитие и ключевые тренды рынка и его отдельных сегментов в 2017 году.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Источник: