Может наступить время, когда вам понадобится отсортировать список информации на основе месяца, представленного в определенном столбце. Например, у вас может быть список людей и их дни рождения, и вы хотите отсортировать список по месяцам рождения, чтобы знать, чьи дни рождения приходятся на конкретный месяц.
Самый простой способ сделать это. это нужно для добавления нового столбца в вашу таблицу. Этот столбец будет называться описательно, например «Месяц рождения» или просто «Месяц». Например, предположим, что у вас есть дни рождения людей в столбце B, вы можете добавить новый столбец в столбец C. Затем в этом столбце вы можете использовать функцию MONTH следующим образом:
= MONTH ( B3)
Эта конкретная формула будет помещена в ячейку C3, но аналогичные формулы будут помещены в каждую ячейку столбца C. В результате столбец C будет содержать числа в диапазоне от 1 до 12, соответствующие рождению. месяцев людей. Теперь вы можете отсортировать список на основе содержимого столбца C, в результате чего список будет отсортирован по месяцам.
Этот подход работает нормально, но вы не сможете добавить еще один столбец в ваш рабочий лист. В этом случае вы можете выполнить следующие действия для сортировки по месяцам:
- Выберите ячейки в столбце B (при условии, что столбец B содержит даты рождения).
- Выберите “Ячейки” в меню “Формат”. Excel отображает диалоговое окно «Формат ячеек».
- Убедитесь, что отображается вкладка «Число». (См. Рис. 1.)
- В списке «Категория» выберите «Пользовательский».
- В поле «Тип» введите четыре строчная буква Ms (мммм) для формата.
- Нажмите “ОК”. В ячейках столбца B теперь должен отображаться только месяц рождения людей из вашего списка. (Не волнуйтесь; основные даты рождения все еще там.)
- Выберите весь свой список.
- Выберите «Сортировка» в меню «Данные». Excel отображает диалоговое окно «Сортировка». (См. Рис. 2.)
- Используйте элементы управления в диалоговом окне, чтобы указать, что вы хотите отсортировать по содержимому столбца B.
- Нажмите кнопку «Параметры». Excel отображает диалоговое окно «Параметры сортировки». (См. Рис. 3.)
- Используйте раскрывающийся список «Первый ключевой порядок сортировки», чтобы указать, что вы хотите отсортировать по месяцам. (Выберите вариант с указанием января, февраля, марта и т. Д.)
- Нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Параметры сортировки.
- Нажмите ОК, чтобы закрыть окно Диалоговое окно «Сортировка» и фактическая сортировка списка.
Рис. 1. Вкладка «Число» в диалоговом окне «Формат ячеек».
Рис. 2. Диалоговое окно «Сортировка».
Рисунок 3. Диалоговое окно «Параметры сортировки».
Вы можете спросить, зачем вам переформатировать отображение ячеек, содержащих даты рождения (шаги с 1 по 6). Причина в том, что при окончательной сортировке списка (шаги с 7 по 13), если у вас просто отображаются исходные полные даты, Excel эффективно отсортирует список в хронологическом порядке, а не по месяцам.
дополнительный способ подойти к проблеме. Это включает фактическое преобразование дат в текст (вместо внутренних порядковых номеров) следующим образом:
- Выберите ячейки, содержащие даты.
- Выберите «Ячейки» в меню «Формат». Excel отображает диалоговое окно «Формат ячеек».
- Убедитесь, что выбрана вкладка «Число».
- В списке категорий выберите «Дата».
- В списке типов выберите 14 марта 1998 г.
- Нажмите “ОК”. Теперь ваши ячейки должны быть отформатированы так, чтобы отображать длинную дату с первым месяцем.
- Нажмите Ctrl + C . Это скопирует ячейки в буфер обмена.
- Откройте Блокнот.
- Нажмите Ctrl + V . Информация теперь вставлена в Блокнот, и все равно должны быть длинные даты.
- Выберите информацию, только что вставленную в Блокнот.
- Нажмите Ctrl + C . Это скопирует информацию в буфер обмена.
- Вернитесь в Excel.
- Выберите “Ячейки” в меню “Формат”. Excel отображает диалоговое окно «Формат ячеек».
- Убедитесь, что выбрана вкладка «Число».
- В списке категорий выберите «Текст».
- Нажмите “ОК”.
- Нажмите
Теперь ваши даты вставлены в Excel как настоящие текстовые записи, а не даты. Это позволяет легко сортировать информацию по месяцам в дате.
Источник: