Сортировка дат по месяцам

Может наступить время, когда вам понадобится отсортировать список информации на основе месяца, представленного в определенном столбце. Например, у вас может быть список людей и их дни рождения, и вы хотите отсортировать список по месяцам рождения, чтобы знать, чьи дни рождения приходятся на конкретный месяц.

Самый простой способ сделать это. это нужно для добавления нового столбца в вашу таблицу. Этот столбец будет называться описательно, например «Месяц рождения» или просто «Месяц». Например, предположим, что у вас есть дни рождения людей в столбце B, вы можете добавить новый столбец в столбец C. Затем в этом столбце вы можете использовать функцию MONTH следующим образом:

= MONTH ( B3)

Эта конкретная формула будет помещена в ячейку C3, но аналогичные формулы будут помещены в каждую ячейку столбца C. В результате столбец C будет содержать числа в диапазоне от 1 до 12, соответствующие рождению. месяцев людей. Теперь вы можете отсортировать список на основе содержимого столбца C, в результате чего список будет отсортирован по месяцам.

Этот подход работает нормально, но вы не сможете добавить еще один столбец в ваш рабочий лист. В этом случае вы можете выполнить следующие действия для сортировки по месяцам:

  1. Выберите ячейки в столбце B (при условии, что столбец B содержит даты рождения).
  2. Выберите “Ячейки” в меню “Формат”. Excel отображает диалоговое окно «Формат ячеек».
  3. Убедитесь, что отображается вкладка «Число». (См. Рис. 1.)
  4. Рис. 1. Вкладка «Число» в диалоговом окне «Формат ячеек».

  5. В списке «Категория» выберите «Пользовательский».
  6. В поле «Тип» введите четыре строчная буква Ms (мммм) для формата.
  7. Нажмите “ОК”. В ячейках столбца B теперь должен отображаться только месяц рождения людей из вашего списка. (Не волнуйтесь; основные даты рождения все еще там.)
  8. Выберите весь свой список.
  9. Выберите «Сортировка» в меню «Данные». Excel отображает диалоговое окно «Сортировка». (См. Рис. 2.)
  10. Рис. 2. Диалоговое окно «Сортировка».

  11. Используйте элементы управления в диалоговом окне, чтобы указать, что вы хотите отсортировать по содержимому столбца B.
  12. Нажмите кнопку «Параметры». Excel отображает диалоговое окно «Параметры сортировки». (См. Рис. 3.)
  13. Рисунок 3. Диалоговое окно «Параметры сортировки».

  14. Используйте раскрывающийся список «Первый ключевой порядок сортировки», чтобы указать, что вы хотите отсортировать по месяцам. (Выберите вариант с указанием января, февраля, марта и т. Д.)
  15. Нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Параметры сортировки.
  16. Нажмите ОК, чтобы закрыть окно Диалоговое окно «Сортировка» и фактическая сортировка списка.

Вы можете спросить, зачем вам переформатировать отображение ячеек, содержащих даты рождения (шаги с 1 по 6). Причина в том, что при окончательной сортировке списка (шаги с 7 по 13), если у вас просто отображаются исходные полные даты, Excel эффективно отсортирует список в хронологическом порядке, а не по месяцам.

дополнительный способ подойти к проблеме. Это включает фактическое преобразование дат в текст (вместо внутренних порядковых номеров) следующим образом:

  1. Выберите ячейки, содержащие даты.
  2. Выберите «Ячейки» в меню «Формат». Excel отображает диалоговое окно «Формат ячеек».
  3. Убедитесь, что выбрана вкладка «Число».
  4. В списке категорий выберите «Дата».
  5. В списке типов выберите 14 марта 1998 г.
  6. Нажмите “ОК”. Теперь ваши ячейки должны быть отформатированы так, чтобы отображать длинную дату с первым месяцем.
  7. Нажмите Ctrl + C . Это скопирует ячейки в буфер обмена.
  8. Откройте Блокнот.
  9. Нажмите Ctrl + V . Информация теперь вставлена ​​в Блокнот, и все равно должны быть длинные даты.
  10. Выберите информацию, только что вставленную в Блокнот.
  11. Нажмите Ctrl + C . Это скопирует информацию в буфер обмена.
  12. Вернитесь в Excel.
  13. Выберите “Ячейки” в меню “Формат”. Excel отображает диалоговое окно «Формат ячеек».
  14. Убедитесь, что выбрана вкладка «Число».
  15. В списке категорий выберите «Текст».
  16. Нажмите “ОК”.
  17. Нажмите

Теперь ваши даты вставлены в Excel как настоящие текстовые записи, а не даты. Это позволяет легко сортировать информацию по месяцам в дате.

Источник: frestage.ru

Бытовой вопрос