Рита описала проблему, когда ей предоставляют информацию в таблице Excel, которая объединяет в ячейке как числа, так и буквенные символы. В частности, в ячейке может быть «3,5 В», что означает, что было занято 3,5 часа отпуска. (Символ в конце ячейки может измениться, в зависимости от типа часов, представленных записью.) Рита задалась вопросом, можно ли каким-то образом по-прежнему использовать данные в формуле.
Да, это возможно, и есть несколько способов подойти к этому вопросу. Самый простой (и самый чистый) способ – просто переместить буквенные символы в их собственный столбец. Предполагая, что записи всегда будут состоять из числа, за которым следует пробел, за которым следуют символы, вы можете выполнить «разделение» следующим образом:
- Убедитесь, что есть пустой столбец справа от записей.
- Выберите записи.
- Выберите «Текст в столбцы» в меню «Данные». Excel отображает первый шаг мастера преобразования текста в столбцы. (См. Рис. 1.)
- Должен быть выбран переключатель с разделителями. Нажмите “Далее. Excel отображает второй шаг мастера.
- Убедитесь, что установлен флажок “Пробел”, затем нажмите “Далее”. В Excel отобразится третий шаг мастера.
- Нажмите “Готово”.
Рисунок 1. Первый шаг мастера преобразования текста в столбцы.
Word разделит записи на два столбца с числами в крайнем левом столбце и буквенные символы справа. Затем вы можете использовать любые обычные математические функции с числовыми значениями, которые вам нужны.
Если невозможно разделить данные на столбцы (возможно, ваша компания не допускает такого разделения или может вызвать проблемы с теми, кто позже использует рабочий лист), тогда вы можете подойти к проблеме несколькими другими способами.
Во-первых, вы можете использовать следующую формулу для отдельных ячеек:
= VALUE (LEFT (A3, LEN (A3) -2))
Функция LEFT используется для удаления двух крайних правых символов (пробела и буквы) всего, что находится в ячейка A3, а затем функция ЗНАЧЕНИЕ преобразует результат в число. Затем вы можете использовать этот результат, как любое другое числовое значение.
Если вы хотите просто суммировать столбец, содержащий ваши записи, вы можете использовать формулу массива. Введите в ячейку следующее:
= SUM (VALUE (LEFT (A3: A21, LEN (A3: A21) -2)))
Убедитесь, что вы фактически введите формулу, нажав Shift + Ctrl + Enter . Поскольку это формула массива, функции LEFT и VALUE применяются к каждой ячейке в диапазоне A3: A21 индивидуально, а затем суммируются с помощью функции SUM.
Источник: