У маркетолога не всегда есть бюджет и полномочия, чтобы качественно проработать маркетинговую стратегию и настроить аналитику. Мы в «Комплето» разработали систему отчётности, работающую на бесплатных инструментах. Если у вас нет или почти нет бюджета на маркетинг, это для вас.
Ни денег, ни полномочий. Что делать?
К нам обратилось российское подразделение французского разработчика ПО. Компания создаёт ИТ-решения для управления самолётами, регулирования жизненного цикла шахт и других сложных штук. Покупатели — крупный бизнес и госкорпорации.
Клиент хотел увеличить количество заявок. Но у российского отделения не было полномочий что-либо менять в маркетинговой стратегии. Всё контролировал головной офис из Франции.
Мы изучили стратегию компании и нашли решение. Один из трёх способов сбыта продукции компании — через партнёров, российские b2b-компании с небольшими бюджетами. Предложили клиенту прокачать партнёрское направление. Стартовые условия для всех партнёров установили одинаковые, но продвигали разные бренды.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Встала задача обеспечить контроль показателей эффективности партнёров. Бюджет был небольшим, поэтому мы разработали недорогую, но эффективную версию сквозной веб-аналитики. С их помощью клиент мог отслеживать показатели партнёров и заявки на услуги.
Как работают дашборды
Когда мы приступили к проекту, Microsoft Power BI и Google Data Studio ещё не были так популярны. Мы разработали свой инструмент — аналитические дашборды. Свели маркетинговые показатели всех партнёров в одну Google Таблицу и настроили визуализацию.
Для каждого партнёра разработали отдельную посадочную страницу. Настроили на них счётчики аналитики. Счётчики передавали данные в Google Таблицы. Туда же собирались заявки с форм обратной связи. Клиент получал информацию обо всех партнёрах в одном окне.
Сделали два вида дашбордов:
- маркетинговые показатели каждого партнёра;
- сводка по всем партнёрам.
В таблицу по отдельному партнёру собирались заявки с лендингов. Здесь сразу отражались дата и время обращения, контактные данные каждого потенциального клиента и оставленные комментарии.
Рядом выгружались данные из Google Universal Analytics:
- источник перехода;
- канал;
- рекламная кампания;
- количество сеансов;
- бюджет;
- количество лидов;
- стоимость одного лида.
В сводке по всем партнёрам мы настроили визуализацию по группам данных:
- конверсии партнёров;
- показы и клики;
- расходы.
Здесь мы оценивали эффективность каждого партнёра. В режиме одного окна сравнивались затраты на кампании, стоимость лидов, количество заявок и конверсий:
В такой форме клиенту было удобно анализировать информацию и отслеживать действия партнёров.
Качественная аналитика из топора
С помощью бесплатных инструментов — документов, таблиц и аналитики Google — команда «Комплето» построила систему аналитики для клиента с сетью партнёров. Клиент получил инструмент визуализации данных из разных каналов в одном окне.
Дашборды показывают, на что расходуется бюджет, какие результаты дают каналы, откуда приходит больше всего заявок. Инструмент поможет решить, как оптимизировать расходы.
Для маркетологов с небольшим бюджетом, малого и среднего бизнеса, компаний, работающих с непрямыми продажами аналитические дашборды — идеальный вариант.
Читайте также:
- Зачем косметологической клинике сквозная аналитика и CRM-система
- Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: