Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics

У маркетолога не всегда есть бюджет и полномочия, чтобы качественно проработать маркетинговую стратегию и настроить аналитику. Мы в «Комплето» разработали систему отчётности, работающую на бесплатных инструментах. Если у вас нет или почти нет бюджета на маркетинг, это для вас.

Ни денег, ни полномочий. Что делать?

К нам обратилось российское подразделение французского разработчика ПО. Компания создаёт ИТ-решения для управления самолётами, регулирования жизненного цикла шахт и других сложных штук. Покупатели — крупный бизнес и госкорпорации.

Клиент хотел увеличить количество заявок. Но у российского отделения не было полномочий что-либо менять в маркетинговой стратегии. Всё контролировал головной офис из Франции.

Мы изучили стратегию компании и нашли решение. Один из трёх способов сбыта продукции компании — через партнёров, российские b2b-компании с небольшими бюджетами. Предложили клиенту прокачать партнёрское направление. Стартовые условия для всех партнёров установили одинаковые, но продвигали разные бренды.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Встала задача обеспечить контроль показателей эффективности партнёров. Бюджет был небольшим, поэтому мы разработали недорогую, но эффективную версию сквозной веб-аналитики. С их помощью клиент мог отслеживать показатели партнёров и заявки на услуги.

Как работают дашборды

Когда мы приступили к проекту, Microsoft Power BI и Google Data Studio ещё не были так популярны. Мы разработали свой инструмент — аналитические дашборды. Свели маркетинговые показатели всех партнёров в одну Google Таблицу и настроили визуализацию.

Для каждого партнёра разработали отдельную посадочную страницу. Настроили на них счётчики аналитики. Счётчики передавали данные в Google Таблицы. Туда же собирались заявки с форм обратной связи. Клиент получал информацию обо всех партнёрах в одном окне.

Сделали два вида дашбордов:

  • маркетинговые показатели каждого партнёра;
  • сводка по всем партнёрам.

В таблицу по отдельному партнёру собирались заявки с лендингов. Здесь сразу отражались дата и время обращения, контактные данные каждого потенциального клиента и оставленные комментарии.

Рядом выгружались данные из Google Universal Analytics:

  • источник перехода;
  • канал;
  • рекламная кампания;
  • количество сеансов;
  • бюджет;
  • количество лидов;
  • стоимость одного лида.

В дашборде подсчитываются эффективность и выгодность каждого рекламного канала

В сводке по всем партнёрам мы настроили визуализацию по группам данных:

  • конверсии партнёров;
  • показы и клики;
  • расходы.

Здесь мы оценивали эффективность каждого партнёра. В режиме одного окна сравнивались затраты на кампании, стоимость лидов, количество заявок и конверсий:

На гистограмме слева — количество заявок и ассоциированных конверсий по каждому партнёру. Диаграмма в центре — процент конверсий. Справа — общее соотношение заявок и конверсий

Справа — показы по рекламным кампаниям. В центре — клики на рекламные объявления. Последняя гистограмма — CTR каждой кампании

Слева — общие расходы и стоимость одной конверсии. Справа — стоимость конверсии и цена одного клика

В краткой сводке в форме таблицы представлялись основные показатели по партнёрам

Детальная информация по каналам и кампаниям выгружалась в подробную сводку

В такой форме клиенту было удобно анализировать информацию и отслеживать действия партнёров.

Качественная аналитика из топора

С помощью бесплатных инструментов — документов, таблиц и аналитики Google — команда «Комплето» построила систему аналитики для клиента с сетью партнёров. Клиент получил инструмент визуализации данных из разных каналов в одном окне.

Дашборды показывают, на что расходуется бюджет, какие результаты дают каналы, откуда приходит больше всего заявок. Инструмент поможет решить, как оптимизировать расходы.

Для маркетологов с небольшим бюджетом, малого и среднего бизнеса, компаний, работающих с непрямыми продажами аналитические дашборды — идеальный вариант.

Читайте также:

  • Зачем косметологической клинике сквозная аналитика и CRM-система
  • Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос