Мобильные новости: все важные события из мира mobile за ноябрь 2016

Google

  • Будет оценивать сначала релевантность мобильной версии сайта, и только при её отсутствии — десктопной.
  • Перевела облачные платформы для разработчиков Google Cloud Platform и Firebase в России на коммерческую основу. Аккаунты типа «физическое лицо» будут изменены на «юридическое лицо» 7 декабря. Чтобы перестать пользоваться сервисами, нужно отключить оплату всех проектов. В Европе такой переход произошел ещё летом.
  • Объявила, что следующие версии библиотек Google Play Services и Firebase выйдут в начале 2017 года и не будут поддерживать Android API level 9 (Android 2.3 Gingerbread и Android 3.0/3.1/3.2 Honeycomb). Все новые приложения на этих устройствах работать не будут. Пользователей с устройствами на Gingerbread сейчас осталось чуть больше 1%, а Honeycomb — 0.1%.
  • Обновила Firebase App Indexing API. Система умеет индексировать персональный контент, возникающий в процессе использования приложения. Эти данные будут сохраняться на устройстве пользователя (пока он не удалил приложение), но не попадут на сервера Google.
  • Сделала PhotoScan. Приложения для сканирования старых фото с помощью смартфона. Для получения качественного цифрового изображения, нужно следовать инструкции фотосканера. Программа сама убирает блики, правильно поворачивает фото и исправляет перспективу.
  • Создала для операционной системы Android аккаунт в Instagram. У ближайшего конкурента — iOS — странички в Instagram ещё нет. Точнее, аккаунт принадлежит какому-то азиатскому пользователю. Отдельные официальные аккаунты есть у Apple Music и iTunes.
  • Теперь делает скидку новым пользователям на подписку Google Play. По словам представителей компании, подписка — это самая быстрорастущая бизнес-модель в Google Play. Это позволило увеличить траты пользователей в 10 раз за последние три года.
  • Научила Android Auto работать в любых авто. Ранее софт требовал магнитолу (или сам автомобиль) с поддержкой приложения. Новая версия полностью автономна.
  • Начала показывать среднюю конверсию по категориям в Google Play. Таким образом, издатели могут сравнить конверсию своих приложений со средним показателем по категории и с показателем приложений с такой же системой монетизации. Иногда система предлагает рекомендации по повышению коэффициента конверсии. Это можно сделать в разделах «Источники трафика» и «Страны».
  • Отказалась от поддержки Eclipse Android Developer Tools. Единственной платформой для разработки становится Android Studio.
  • Анонсировала ряд возможностей для продвижения приложений:
    1. AutoDirector автоматически собирает ролик из изображений, описания, оценок из App Store или Google Play и собственной музыки. Ролик можно использовать только на площадках Google.
    2. Функция «Вам также может понравиться» добавлена в объявления формата карусель. Она появляется при установке или поиске.
    3. Таргетинг на пользователей совершивших встроенные покупки: Universal App Campaigns автоматически находят пользователей, которые с наибольшей вероятностью совершат определённое действие в приложении.
  • Начала оценивать разные аспекты игр в Google Play. У некоторых пользователей заработали оценки по управлению, графике и геймплею. Так игроки будут получать более подробную информацию о приложениях.
  • Определила требования к смартфонам, которые будут работать с платформой виртуальной реальности Daydream:
    1. Экран от 4.7.
    2. Обновление в VR режиме не менее 60 Гц.
    3. Задержка менее 3 мс.
    4. Процессор минимум 2 ядра.
    5. Поддержка Vulkan Hardware Level 0 (желательно Level 1).
    6. Поддержка Bluetooth 4.2 и Bluetooth LE Data Length Extension.
    7. Гироскоп, акселерометр и магнетометр.
  • Начнёт тщательнее следить за мошенничеством в Google Play: поддельными установками, отзывами и оценками. Такие показатели будут меньше влиять на выдачу и рейтинг приложения, а приложения — злостные нарушители будут удалены из Google Play.
  • Обновила платформу Firebase:
    1. Функция Firebase Crash Reporting фиксирует события из Firebase Analytics для каждого сбоя.
    2. Firebase Test Lab теперь поддерживает 11 устройств и позволяет делать пять бесплатных тестов в день на реальных устройствах и десять на виртуальных.
    3. Firebase Analytics научили интегрироваться с Google Data Studio и экспортировать данные в BigQuery в режиме реального времени.
    4. Вышли обновления плагина для Unity и FirebaseUI.
  • Начала тестировать карусельную рекламу Shopping Ads на YouTube.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Apple

  • Перенесла выход AirPods. Китайская компания выпустила копию оригинальных наушников. Реплика полностью повторяет внешний вид Airpods и слегка уступает им технически, зато стоит $18, вместо $160.
  • Хранит на своих серверах информацию о звонках пользователей в течение четырёх месяцев, вместо официально заявленных 30 дней. Это обнаружили специалисты российской компании Elcomsoft, занимающейся информационной безопасностью, когда у них получилось восстановить данные четырёхмесячной давности. Они отмечают, что синхронизация журнала вызовов происходит практически в реальном времени, и уйти от неё нельзя, даже отключив создание копии в настройках iCloud.
  • Продолжила чистку App Store. За октябрь было удалено на 238% больше, чем в среднем за каждый предыдущий месяц года — 47 000 приложений. Треть из них относятся к тематике «игры», по 9% — «развлечения» и «книги», 7% — «образование». Ожидается, что в ноябре расчистка продолжалась с той же интенсивностью.
  • Выпустила издание «Designed by Apple in California», рассказывающее об истории дизайна компании. В книге 450 фотографий продуктов: от iMac 1998 года до Apple Pencil 2015 года. Книга посвящена памяти Стива Джобса. На сайте Apple.com большой формат издания стоит $299, а малый $199. В России книга пока не продаётся.
  • Может выпустить очки по типу Google Glass, по данным Bloomberg. Издание пишет, что Apple заказала тестовые партии дисплеев у потенциальных поставщиков.
  • Снова заняла второе место по розничным продажам смартфонов в России. Вернулась на 2 место на российском рынке смартфонов. В сентябре 2016 года доля компании на рынке составила 11,7%. Рост продаж обеспечил выход iPhone 7 и 7 Plus. На первом месте по-прежнему Samsung с долей 23,6.
  • Запустила русскую версию сайта «Универсальный доступ». Он рассказывает о разработанных компанией сервисах для людей с ограниченными возможностями:
    1. Приложение «Тренировка» на Apple Watch научилось отслеживать не только шаги, но и отталкивания для людей на инвалидных колясках.
    2. Функция «Live-прослушивание» позволяет подсоединять iPhone к слуховому аппарату и использовать его как микрофон при общении в шумных местах.
    3. Функция «VoiceOve» на iPhone вслух рассказывает о том, что отображается на экране и позволяет делать снимки и потом просматривать их.
    4. Функция «Экран вслух» на iPad вслух зачитывает тексты, отображающиеся на экране девайса.

Facebook

  • Выпустила Facebook Analytics for Apps — платформу для аналитики ботов своего мессенджера. Система поможет разработчикам следить за количеством отправленных и полученных сообщений, подписок и удалений. Также она будет собирать демографические данные пользователей (язык, страна, пол, возраст, образование, интересы). App Events API покажет, какие целевые действия совершаются пользователями, взаимодействующими с ботом.
  • Запустила платформу Caffe2Go. Сервис позволяет обрабатывать видео в режиме реального времени прямо на мобильном устройстве, не закачивая для этого данные на серверы. Caffe2Go часть открытой технологии искусственного интеллекта наподобие Tensorflow от Google и Cognitive Toolkit от Microsoft.
  • Анонсировала запуск игровой платформы Instant Games для своего мессенджера. Она позволит играть в игры не выходя из переписки. Так менеджмент социальной сети планирует увеличить выручку. Facebook предоставит сторонним разработчикам возможность создавать игры для своей платформы.
  • Возможно, введёт инструмент внутренней цензуры. Так компания надеется вернуться на китайский рынок.
  • Запустила рекламу в мессенджере. Компании, использующие Send/Receive API Facebook, теперь могут отправлять рекламные сообщения. Они будут видны только тем, кто уже вёл переписку с компаниями. Рекламодатели будут оплачивать каждый показ объявления в папке «Входящие», независимо от того, откроет ли сообщение пользователь. Также появилась возможность создания рекламных ботов.
  • Запустила новый формат рекламных объявлений News Feed Ads. В них будет встроена ссылка на аккаунт рекламодателя в Messenger.
  • Достигла аудитории 1,8 млрд человек. Мобильное приложение ежедневно используют 1,2 млрд человек.
  • Отчиталась о четырёхкратном увеличении пользователей, снимающих и просматривающих прямые видеотрансляции Facebook Live.

Instagram

  • Начнёт снимать Live Video, исчезающее сразу после окончания трансляции. Максимальное время в эфире — час. Уведомления друзьям и подписчикам Instagram рассылает выборочно.
  • Добавил опцию исчезающих фото и видео в личных сообщениях. Как ясно из названия, они будут удаляться сразу после просмотра.
  • Опередил по доходам от рекламы в России Facebook. Рекламная выручка Instagram, по данным специалистов, составила 1 млрд рублей, а выручка Facebook на уровне «нескольких сотен миллионов».
  • Отметил прирост ежедневной аудитории на 100 млн человек за счёт пользователей Instagram Stories.
  • Анонсировал «торговые теги». По ним пользователи смогут перейти к покупке на сайте продавца. Пока комиссия за использование этих тегов взиматься не будет.

Microsoft

  • Создала Visual Studio для Mac — платформа для разработки приложений для смартфонов, планшетов, Mac и облачных сервисов. Для установки нужна версия OS X El Capitan 10.11 или выше.
  • Пообещала вернуться на рынок смартфонов с «самым мощным и интересным мобильным устройством». Генеральный директор компании заявил, что теперь Microsoft будет фокусироваться на нишевых продуктах, где ещё есть возможность стать ведущим игроком.
  • Представила кроссплатформенный мессенджер Teams — сервис с ботами, прямым доступом к документам Office и облачным сервисом, предназначенный для рабочих групп. Релиз назначен на начало 2017 года.

Mail.Ru Group

  • Выкупила 100% сервиса Delivery Club. Покупка обошлась компании в $100 млн.
  • Будет тестировать аудиорекламу в своих соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир» до конца 2016 года.
  • Ввела опцию продвижения мобильных приложений по CPI (оплата за установку) в myTarget. Для запуска такой кампании нужна система трекинга установок в приложении. Пока myTarget работает со ссылками AppsFlyer и Adjust.

«ВКонтакте»

Добавили возможность вставлять кнопку призыва к действию в рекламные объявления. Кнопки отображаются во всех версиях сайта и в приложениях «ВКонтакте». Эксперимент, проведённый самой площадкой, показал, что кнопка повышает эффективность рекламной кампании в 3 раза, говорят представители компании.

«Одноклассники»

Разрешила пользователям размещать объявления о продаже. Бесплатно.

«Яндекс»

  • Запустила очередной дополнительный сервис — «Яндекс.Здоровье». Он помогает находить подходящие медучреждения и записываться на приём к врачу. Приложение пока работает только в Москве.
  • Открыла гипергеотаргетинг для «Яндекс.Аудиторий». Минимальный радиус от обозначенной точки 500 метров, максимальный — 10 километров. В каждой локации можно таргетировать рекламу на пользователей, находящихся там прямо сейчас, тех, кто регулярно бывает рядом или появились определённое число раз за обозначенный период. «Яндекс» обещает вскоре ввести этот таргетинг не только для контекста, но и для медийной рекламы.

Twitter

Добавил новые возможности для упрощения коммуникации между компаниями и пользователями:

  1. Пользователям, которые захотят написать личное сообщение компании, автоматически будет показываться приветствие.
  2. Компании получат возможность предлагать пользователям популярные вопросы на выбор. При клике на один их них пользователь автоматически получит «быстрый ответ».

Telegram

  • Создал лаконичный сайт Telegraph для публикации материалов.
  • Выкатил версию 3.14 с обновлённым функционалом. Теперь мессенджер позволяет просматривать статьи, не переходя на сайты (пока функция работает только для некоторых порталов, например, Medium и TechCrunch). Также стал возможен поиск сообщений по конкретной дате.

Snapchat

Будет продавать свои очки Spectacles при помощи автомобилей-ботов Snapbot. Каждый день они будут переезжать на новое место, таким образом у жителей каждого города будет только 24 часа на покупку девайса. Все локации будут обозначаться на интерактивной карте. Spectacles стоят $130.

WhatsApp

  • Объявил о запуске видеовызовов. Функция долго тестировалась при низкоскоростном интернете.
  • Добавил гифки в последнем обновлении для iOS.

Samsung

  • Запустила поощрительную программу Tizen Mobile App Incentive Program, в рамках которой Samsung каждый месяц будет давать приложениям из Топ-100 по $10,000. Получить выплату можно будет только единожды. Программа запустится в феврале 2017 года и закончится в сентябре.
  • Купила производителя автомобильной и аудио аппаратуры Harman, поставляющего технику для General Motors и Fiat-Chrysler. Сделка станет самой дорогой в истории Samsung.
  • Запустила VR в России. Samsung предлагает обширную медиатеку и обещает создавать свои продукты, ориентируясь на последние тенденции рынка VR.
  • Выпустит новую модель смартфона Galaxy S8 с новым Al-помощником на платформе Viv, который будет напрямую обращаться к сторонним сервисам.

HTC

Будет продавать производство смартфонов, ходят слухи на рынке. Причиной продажи актива называют высокую конкуренцию с мировыми гигантами (Apple и Samsung) и китайскими производителями более дешёвых девайсов. Среди возможных покупателей называют Google.

Huawei

Стал самым прибыльным из всех вендоров Android на мобильном рынке. За последние три месяца компания заработала $200 миллионов, оказавшись на втором месте после Apple.

Исследования

  • AppsFlyer исследовал, как пользователи удаляют приложения на разных устройствах, в разных странах и категориях:
    1. В среднем пользователи удаляют 3 из 10 установленных приложений.
    2. Число удалённых приложений на Android вдвое больше, чем на iOS.
    3. Аутсайдеры по числу удалений на Android — приложения тематики Новости и Журналы (44%), iOS — Стиль жизни (21%).
    4. Пользователи часто удаляют игры: 43% на Android и 13% на iOS.
    5. В России средний уровень удалений 48%для Android и 16% для iOS.
    6. В США показатель удаления приложений самый низкий, а самый высокий — в Аргентине.
  • J’son & Partners Consulting провела исследование Интернета вещей. К 2020 году аналитики прогнозируют:
    1. Более 25 млрд. подключённых к сети устройств;
    2. Минимум пять устройств, подключённых к сети, на каждого человека;
    3. Более половины всех бизнес-процессов будут предполагать использование «интернета вещей».
  • DeltaDNA анализировали рекламу во free-to-play играх:
    1. Больше всего денег приносят казуальные (случайные) игроки (58%), а заядлые игроманы — 10%.
    2. Казино почти потеряли прибыль, а стратегии практически удвоили её.
    3. Половина издателей продвигаются в 2-5 рекламных сетях, 18% использует одну сеть, 11% — медиаторы.
    4. Разработчики редко уверены, что правильно монетизируют свои игры — только в 8% из них думают так. Абсолютно не уверены в правильной монетизационной стратегии 23%.
    5. Типы рекламы:
  • Компания по разработке ПО Nanigans представила статистику по предновогодним установкам приложений, покупках в них и рекламе за 2015 год:
    1. Спад установок и покупок происходит на первых неделях декабря. Подъём — в конце месяца.
    2. Уровни Click-to-Install и Click-to-Purchase заметно больше в первой половине месяца.
    3. Траты на рекламу растут во время последней недели декабря.
    4. CTR (коэффициент кликабельности) почти не меняется в течение месяца, самый большой (+0,16%) — на третьей неделе.
    5. CPM постоянно меняется. В наивысших точках он в конце ноября и конце декабря.
  • Платформа для аналитики Verto Analytics опубликовала исследование о приобретении пользователей на разных платформах.
    1. App Store пользуется больше пользователей и с большего количества устройств;
    2. Пользователи Google Play в среднем проводят в три раза больше времени в сторе приложений;
    3. Дороже всего приобрести пользователя приложениям тематики «Инструменты», на втором месте «Путешествия», на третьем — «Стиль жизни»;
    4. Дешевле всего приобретение пользователя обходится тематикам «Общение», «Здоровье и фитнес» и «Финансы».
    5. Стоимость качественных пользователей на Android — $5.77, на iOS — 4.12.
  • Мобильная видео сеть AdColony отчиталась о трендах в рекламе на установки приложений за третий квартал 2016:
    1. Бюджеты постепенно склоняются к видеорекламе;
    2. Видеореклама эффективнее других форматов;
    3. Большинство издателей увеличили бюджеты на рекламу установок;
    4. Самые важные таргетинги: гео, операционная система, устройство;
    5. Качественные пользователи определяются ранним совершением покупок и числом возвращений.
    6. По частоте использования модели продвижения располагаются так: CPI (cost per install) на первом месте, CPA (cost per action) — на втором месте, CPC (cost per click) — на третьем.
  • App Annie отчиталась о монетизации приложений:
    1. Издатели приложений смогут получать на 270% больше дохода. К 2020 году он вырастет до $189 млрд.
    2. Прибыль будет увеличиваться благодаря росту числа мобильных устройств в развивающихся странах.
    3. С 2015 года время в приложениях «Медиа» и «Видео» увеличилось на 212%. По прогнозам, эта категория скоро будет популярнее игровых приложений.
    4. Приложения соцсетей и мессенджеров отличились самыми большими показателями вовлечённости.
    5. Функция подписки даёт около 15% всех покупок в онлайн-магазинах.
    6. Android — безусловный лидер по числу загрузок с коэффициентом 7:2.
    7. iOS — лидер по доходам с коэффициентом 3:2.
  • Международная исследовательская компания IDC фиксирует падение рынка планшетов на 14.7% в третьем квартале 2016 года по сравнению с тем же периодом 2015 года. Падение происходит уже в течение восьми кварталов. У Apple 21.5% рынка, у Samsung — 8.1%. Также в пятерке Fire, Lenovo и Huawei.
  • Трекинговая система Tune исследовала, сколько приложений в месяц устанавливают взрослые пользователи. По данным Tune и по результатам опроса, проведённого специалистами компании, в среднем пользователи скачивают от 1,5 до 3 приложений в месяц.

Другое

  • Game Awards 2016 объявили номинантов премии. Всего 63 игры в 24 категориях. Финалистов объявят 1 декабря в Microsoft Theater в Лос-Анджелесе.
  • Intercom анонсировала новую программу для разработчиков. Дополнять сервис смогут все сторонние разработчики.
  • Nutaku — канадская платформа игр для взрослых — открыла 10-миллионный фонд для поддержки независимых разработчиков. Основное условие спонсирования — наличие сцен сексуального характера. Представители компании утверждают, что в этом сегменте конкуренция невысокая и 90% проектов окупается за первые 3 месяца.
  • Sharp анонсировала две новые модели смартфона: для ситхов и для джедаев. На корпусах — логотипы «Империи» и «Альянса», в медиатеке — брендированные игры, музыка,обои, эмодзи и т.д.
  • Мобильная рекламная сеть InMobi запустила платформу ремаркетинга. Её главные цели — возвращать существующих пользователей, увеличивать вовлечённость и число покупок в приложениях.
  • С 2017 года платформа для разработки игр Unity даст разработчикам возможность публиковать игры в магазине приложений Xiaomi и таким образом продвигаться на китайском рынке. В игры можно будет встроить Unity Ads. Это значит, что в китайском магазине приложений впервые появится сторонняя рекламная сеть.
  • Платформа для анализа веб-трафика StatCounter впервые определила, что мобильный трафик (51.3%) превысил десктопный (48.7%).
  • Заработал новый сервис для создания скриншотов App Screenshot Maker.
  • Сбербанк создаст свой магазин приложений. Платформа будет открыта для сторонних разработчиков.
  • PayPal собрала данные по покупкам: 192 миллионов активных покупателей в «чёрную пятницу» 25 ноября. Компания проводила операции с совокупным бюджетом в $15 миллионов каждую секунду. Средний чек составил $62. Треть всех покупок совершались с мобильных устройств. Всего на долю мобильных продаж пришлось около $1 млрд. 56% трафика в онлайн-магазины шло с мобильных устройств.
  • Сервис сбора и продажи данных пользователей Tutela открыл партнёрскую программу для разработчиков. Собрав анонимные данные о пользователях приложения и продав их, Tutela будет делиться процентом от прибыли с его разработчиком. Приложениям с аудиторией от 3 до 5 млн пользователей партнерство может приносить до $1 млн в год.

Источник фото на тизере: Depositphotos

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос