Контент-маркетинг, который мы заслужили в 2018

Специалисты из Content Marketing Institute (CMI) провели исследование актуальности контент-маркетинга ещё два года назад. Результат показывает, что инструмент продолжал набирать популярность. Сейчас мы готовы утверждать, что контент-маркетинг станет одним из трендов в 2018-м.

  • 60% компаний сегодня тесно привязаны к контент-маркетингу и активно работают в этом направлении.
  • 23% бизнесменов остались на том же месте, внедрив контент-маркетинг в течение прошлого года. Но в 49% случаев это вопрос отсутствия конкретной стратегии, а в ещё в 48% — контент-маркетингу уделялось мало времени.
  • 77% предпринимателей сообщают, что продвижение бизнеса через контент с каждым годом становится эффективнее.

У маркетологов два варианта, как относиться к трендам:

а) принять, внедрить трендовые инструменты и улучшить результаты;
б) принципиально игнорировать тенденции и постепенно терять эффективность.

Итак, четыре тренда контент-маркетинга в 2018 году.

Новые принципы поиска и потребления контента

Стоит сделать ставку на скорость. По нашим данным, в 2017 году большинство пользователей закрывали сайт, если он открывался дольше 5 секунд. Стремление к экономии времени коснулось и контента.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

По прогнозу от comScore, к 2020 году более 50% поисковых запросов будут голосовыми. Людям удобнее нажать кнопку и проговорить запрос за 3 секунды, чем печатать его в 3 раза дольше.

То же касается и потребления контента. Нужно предоставить аудитории возможность самостоятельно выбрать вид и форму информации. Например, некоторым посетителям удобнее сесть и внимательно изучить статью. Другим — прослушать её в аудио.

В одном посте можно закрыть обе потребности. Для этого нужно записать статью в формате аудио и вставить файл для прослушивания в удобное место:

Контент как двигатель автоматизированной воронки продаж

Выстраивая воронку продаж, важно правильно распределять информацию. Проходя её, человек получает больше полезного контента с каждым шагом. Например:

  • практические чек-листы;
  • PDF-книги;
  • видеоуроки;
  • онлайн-курсы;
  • аудиоподкасты;
  • инфографику.

Автоматическая воронка не может существовать без полезного контента. Человек вряд ли будет активно открывать письма и сообщения, в которых одна реклама: «Купи!».

Предложения о покупке нужно распределить равномерно. Но продавать желательно не чаще, чем через 2–3 порции контента.

Новые способы подачи контента

Сервис Livestream — один из лидеров в трансляции потокового видео. У компании миллионная аудитория. Опрос среди зрителей показал, что 80% пользователей отдают предпочтение просмотру онлайн-трансляций, чем чтению статей в блогах. Хотя это логично, ведь опрос проводился среди зрителей сервиса.

В то же время исследование компании Social Media Examiner показывает, что 68% компаний активно ведут блоги. И только 14% используют прямые трансляции. В 2018 году точно есть смысл развиваться в этом направлении.

Применение VR и AR в создании контента

VR (виртуальная реальность) и AR (дополненная реальность) — технологии, вокруг которых сконцентрировано внимание всех продвинутых маркетологов. Некоторые компании уже сейчас используют их для создания полезного контента и инструментов.

Thread Studio — приложение, разработанное компанией Shopify. В нём можно создавать собственный уникальный дизайн футболок, кружек и другой продукции в виртуальной реальности.

Скачать приложение можно в Steam. Разработчики представили ролик, демонстрирующий работу программы:

Forbes Global сообщила, что в 2017 году 20–30% крупных компаний провели успешные эксперименты с VR или AR в маркетинге.

Эти тенденции помогут вывести контент-маркетинг на новый уровень. Но нужно понимать, что качество информации должно быть на первом месте. Например, жертвовать плотностью, чтобы провести полноценную трансляцию, нельзя. Лучше дать качественный концентрат в коротком видео. Привлечь таким образом меньше аудитории, но увеличить процент довольных пользователей и конверсию воронки.

Читайте также:

  • Контент опрокинет контекст?
  • Что вам нужно знать о контент-маркетинге
  • Аудитории не нравится ваш контент. Что делать?
  • Контент-маркетинг для b2b: виды полезных статей

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос