Как проанализировать посещаемость, чтобы увеличить глубину просмотра

Высокая глубина просмотра критична для контентного проекта и влияет на рекламную выручку (чем больше просмотров страниц, тем больше показов рекламы) и SEO-трафик. Посмотрите, как увеличение средней глубины просмотра повлияло на рост посещаемости по одному из наших проектов:

Если вы работаете с многоступенчатой воронкой конверсии, то следует проводить сплит-тесты и анализировать полученные данные в системе продуктовой аналитики типа Mixpanel. На это потребуется куда больше времени — нужно написать документацию на тесты, включить их, отследить работу, повторить.

Если же речь идёт о стандартном показателе типа глубины просмотра, рекомендую использовать нашу методику.

Анализируем топовые страницы

Итак, открываем в «Яндекс.Метрике» отчёт «Содержание» → «Страницы входа»:

Выделяем типы самых популярных страниц. В нашем случае это два типа: статья (к примеру, «Сочные и нежные котлетки из говядины») и коллекция статей («Блюда из лаваша»).

Выбираем по 20 примеров для каждого сегмента.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Важно: нам нужны самые популярные и «стабильные» страницы с равномерной посещаемостью (фиолетовая и жёлтая на графике выше не подойдут, так как сильно исказят данные).

В «Яндекс.Метрике» сравниваем показатели двух сегментов:

На «Алимеро» примерно поровну пользователей с мобильных и ПК, поэтому в общей сложности формируем четыре сегмента: на каждый тип страницы создаём сегмент пользователей мобильных устройств и сегмент пользователей ПК.

Если у вас другая структура посещаемости, например, 90% пользователей заходят с мобильных, то ПК-сегментом можно пренебречь. Аналогично можно сравнить сегменты по языковым версиям, разрешениям экранов или другим параметрам, которые в вашем продукте влияют на исследуемый показатель.

Средние значения глубины просмотра:

Смартфоны ПК

Статьи 1,24 1,59 (+28%)
Коллекции 5,72 8,38 (+46%)

Для каждого такого сегмента изучаем следующие отчёты:

  • «Посещаемость» (помимо средних значений за период, сравниваем глубину просмотра в динамике);
  • «Посетители» → «Глубина просмотра» (анализируем распределение посещаемости по глубине просмотра).

Чтобы не учитывать ежедневные колебания, графики лучше смотреть с детализацией по неделям, а не дням. Если посещаемость маленькая, то рекомендую анализировать значения по месяцам.

Также убедитесь, что в конкретном сегменте не было резких изменений посещаемости, которые повлияют на результат, если были — не забывайте об этом при анализе.

Внедряем правки и анализируем результат

Сами меры по улучшению довольно просты и очевидны. Например, типичное улучшение — это переход от такого вида пагинации:

К такому:

Главное — это найти саму проблему. Её легко заметить по сильной разнице в поведении пользователей.

На графике сравнения глубины просмотра страниц коллекций видно, как на пятой неделе исследуемого периода мы увеличили глубину просмотра на ПК, но слабо повлияли на глубину просмотра на мобильных:

Похожий эффект виден для страниц статей на одиннадцатой неделе:

То есть изменения в продукте повлияли на глубину просмотра на десктоп-версии, но не сработали для мобильных. Смотрим, какие опции мы внедрили и анализируем историю релизов.

Исходя из информации о правках и данных о том, как распределена глубина просмотра для каждого сегмента в отчёте «Посетители» → «Глубина просмотра», смотрим записи «Вебвизора» по выбранным страницам. Наша задача: определить, как усилить эффект удачных правок, и попробовать новые опции для сегментов, по которым пока нет положительных результатов.

Например, следующее распределение глубины просмотра по процентам визитов:

Рекомендую отдельно посмотреть записи «Вебвизора» по этому сегменту посещаемости. Учитывая все изменения на сайте, вы без проблем определите, почему на поведение людей с глубиной просмотра от 4 до 7 правки не повлияли.

Бывает и другая картина:

Тут нужно смотреть записи пользователей с глубиной просмотра одна страница. Узнайте, почему они не кликают дальше — и сравните их поведение с пользователями, которые охотно кликают по четырём и более ссылкам.

Если сильных различий между глубиной просмотра нет, значит, нужно выделить новые сегменты — по количеству просмотренных страниц — и в «Вебвизоре» скрупулёзно проанализировать их поведение на сайте. Где пользователь спотыкается и почему не переходит к следующему наиболее очевидному шагу?

Другой вариант — выявить конкурентов с высокой глубиной просмотра и позаимствовать у них опции, генерирующие дополнительные просмотры. В следующей статье расскажу, как это сделать быстро и эффективно.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник: cossa.ru

Бытовой вопрос